Стратегия развития рынка образовательных услуг в сфере оптовой торговли продовольствием (14.02.2011)

Автор: Лавриков Виктор Васильевич

России

(город) Для вузов России вообще Для вузов торгово-экономи-ческих специальностей

Плотность студентов

на 1 тыс.

человек Отклонение от среднего значения Плотность студентов

на 10 тыс.

человек Отклонение от среднего значения

Всего по

России 17 - 25 -

Северный 10 -7 15 -10

Северо-Западный 28 +11 39 +14

(Санкт-Петербург) 42 +25 63 +38

Волго-Вятский 15 -2 23 -2

Центральный 24 +7 36 +11

(Москва) 50 +33 75 +50

Центрально-Чернозёмный 16 -1 24 -1

Поволжский 17 0 25 0

Северо-Кавказский 13 -4 20 -5

Уральский 14 -3 22 -3

Западно-Сибирский 18 +1 26 +1

(Томск) 33 +16 50 +25

Восточно-Сибирский 17 0 25 0

Дальне-восточный 15 -2 24 -1

*По оценке автора

В условиях глобализации экономики и выхода из кризисного состояния, когда значение конкурентных начал в международном разделении труда имеет определенный вес, решение экономических, социальных и других проблем все теснее коррелируется с формированием интеллектуального капитала и, в частности, научно-образовательного потенциала. Данное обстоятельство требует адекватной стратегии научно-образовательной политики, ее адаптации к новейшим тенденциям интеграции науки, торговли и подготовки кадров в вузах. Поэтому наиболее актуальными становятся решения следующих вопросов:

результативность партнерства между бизнесом, наукой и образованием;

эффективность интегрирования образования, науки, оптовой торговли;

непрерывность и креативность образовательного процесса и научного труда.

Альянс образования и науки, как непременное условие построения инновационной оптовой торговли, являет собой воплощение ведущего тренда универсального развития индивидуума как высшей цели образовательной деятельности. Процесс подготовки высококвалифицированных кадров в оптовой продовольственной торговле возможен лишь в тесной связи высшей школы с передовой исследовательской и фундаментальной наукой.

На проведенном семинаре, посвященного проблемам ВТО, в рамках Международного экономического форума в С.-Петербурге летом 2010 г. особо подчеркивалось, что на этапе постиндустриализма определяющими факторами торгово-экономического развития являются нематериальные активы общества, его способность к постоянным инновациям и научно-образовательный потенциал, поддерживаемый и наращиваемый через непрерывное улучшение интеллектуальных характеристик работника.

Синтез образования и науки, дающий синергетический эффект, все более становятся локомотивом технологического прогресса, без которого в наше время немыслим социально-экономический прогресс. И затраты на эти цели, как свидетельствует отечественная и зарубежная практика, выгоднее выплат пособий безработным специалистам, не овладевшим новыми компетенциями и из-за этого потерявшими работу. Поэтому качественная подготовка кадров высшей квалификации, базирующаяся на союзе с научной деятельностью, становится приоритетным направлением политики во всех развитых странах мира, необходимой составляющей институциональной структуры любой инновационной экономики. Модернизация высшей школы и науки невозможна как без значительного объема капиталовложений в них, так и без рационализации размещения этих инвестиций (таблица 7).

Таблица 7 - Сводные данные по финансированию НИР и НИОКР вузов

за счет средств различных источников*

Источник

финансирования Объем финансирования по годам (млн. руб.)

2006 2007 2008 2009 2010 Всего

Всего, в т. ч.: 253,15 956,22 593,58 452,10 385,34 2640,30

Федеральный бюджет

200,00

886.36


загрузка...