Модульная система учебных пособий для профильного обучения школьников в области информационных технологий и методика ее использования (13.07.2009)

Автор: Богомолова Ольга Борисовна

Учебные пособия МОСЭК 2-14

3-9 1-4

2-14 1-20

2-1 2-9

2-25 1-5

2-9 2-17

2-25 2-19

11-й класс

(общее уч. время

36 ч.) Информационные технологии обработки и хранения информации Основы

нанотехнологий

Безопасность и защита информации Проект

«Портфолио для успешной работы» Физические основы нанотехнологий Наноиндустрия Области использования нанотехнологий

Объем (ч.) 12 6 6 6 6

Учебные пособия МОСЭК 1-8

3-10 3-8

3-10 1-13

3-10 1-13

3-10 1-13

(доступ-свободный).

Данное электронное пособие состоит из трех разделов:

Модульная система учебных пособий МОСЭК;

Возможные варианты использования системы МОСЭК;

Аннотации учебных пособий системы МОСЭК (включая авторские).

В пятой главе «Методика и результаты оценки эффективности системы МОСЭК» проведена оценка экономической эффективности этой системы на основе методики, структура которой представлена на рис. 4.

Оценка экономической эффективности системы МОСЭК (Эм) проводилась на основе сравнения с вариантом обеспечения профильного обучения авторскими (преподавателей школ) элективными учебными курсами.

При этом в основном расчетном алгоритме методики оценки эффективности системы МОСЭК учитывались следующие составляющие: экономия затрат школ от использования готовых пособий системы МОСЭК (Cэз), затраты на создание пособий этой системы (Cзм) и затраты на освоение учебных пособий системы МОСЭК в школах (Сом).

Эм = Сэз – Сзм – Сом; (1)

(Nшi ( Пшi ( Киi) – Cпм ( Nпм – Ком ( Сэз, (2)

где Скш – средняя стоимость разработки одного элективного курса (ЭК) в школе (авторского ЭК);

Nкп – среднее количество ЭК, приходящихся на один профиль;

i – номер группы территорий РФ:

1 – мегаполисы (Москва, Санкт-Петербург);

2 – административные центры субъектов РФ;

3 – территория Европейской части РФ;

4 – территория Азиатской части РФ;

Nшi – общее количество профильных школ на территории i-й группы;

Пшi – среднее количество профилей в школах на территории i-й группы;

Киi – относительное количество профильных школ на территории i-й группы, которые ориентированы на использование средств системы МОСЭК;

Cпм – средняя стоимость разработки одного учебного пособия, входящего в состав системы МОСЭК;


загрузка...