МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УСЛУГ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (13.03.2012)

Автор: Шапошников Владислав Александрович

Вариант А

) путем экспертной оценки.

Вариант Б

Вариант В

Оценка полезности информации, полученной в ходе МИ

Метод А

1. Формирование совокупности показателей свойств (например, достоверность, своевременность, содержательность, удобство восприятия и т.д.), которые в комплексе определяют ценность информации.

, если величины учитываемых свойств пропорциональной влияют на итоговую количественную оценку качества,

, если влияние учитываемых свойств подчиняется нелинейной, степенной зависимости

– в это вероятность достижения поставленных целей

Метод Б

.). При этом, если:

– полученная информация не увеличивает и не уменьшает вероятность достижения цели;

– полученная информация уменьшает исходную неопределенность и увеличивает вероятность достижения цели;

– полученная информация увеличивает исходную неопределенность и уменьшает вероятность достижения цели (дезинформация).

– вероятность достижения цели до и после получения информации.

Рис. 14. Процедура оценки эффекта от внедрения системы стандартизации и сертификации в зависимости от качества маркетинговых исследований

В самом общем виде качество маркетинговых исследований с позиции потребителя можно определить методом ранжирования показателей свойств группой экспертов до и после внедрения, либо методом попарного сопоставления (метод анализа иерархии). Также для простоты расчетов можно использовать метод оценки в баллах, но с учетом определения коэффициентов весомости по каждому свойству, характеризующему качество МИ, по формуле:

где: К – комплексный показатель качества МИ, например, с позиции потребителя данного вида ИУ; qi – оценка i-го свойства в баллах; ai – коэффициент весомости i-го свойства в долях, определенный методом ранжирования; n – количество свойств.

Тогда уровень качества будет найден по следующей формуле:

Совокупность атрибутов качества маркетинговых исследований представлена на рис. 15.

Подводя итоги необходимо подчеркнуть, что представленные теоретико-методологические основы маркетинговых исследований рынка интеллектуальных услуг получат продолжение в дальнейших наших исследованиях.

Кроме того, мы планируем внедрение системы стандартизации и сертификации услуг маркетинговых исследований на федеральном уровне.

Рис. 15. Совокупность атрибутов качества маркетинговых исследований

III. Основные научные публикации

по теме диссертационного исследования

Монографии

Астратова Г.В., Хрущева М.И., Шапошников В.А. и др. Проблемы совершенствования высшего профессионального образования на пути к стратегии развития. Екатеринбург: Издательство АМБ, 2004. 348 с. (27,75/1,30).

Шапошников В.А., Астратова Г.В., Абрамов Е.А. Теория и практика формирования рынка услуг маркетинговых исследований. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. 230 с. (15,6/10,0).

Астратова Г.В., Лисин И.В., Шапошников В.А. и др. Актуальные проблемы маркетинга муниципального образования. Екатеринбург: УрО РАН, 2007. 305 с. (19,1/1,87).

Астратова Г.В., Скороходова Л.А., Шапошников В.А. и др. Современный потребитель товаров и услуг, реализуемых в торговых центрах: проблемы и перспективы. Екатеринбург. Шадринск: Изд-во ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2007. 320 с. (18,6/3,54).

Астратова Г.В., Шапошников В.А. и др. Развитие рынка интеллектуальных услуг в условиях глобального финансового кризиса. Екатеринбург: Квант-2, 2009. 392 с. (20,0/10,0).

Астратова Г.В., Синицын Е.В., Шапошников В.А. и др. Профессиональное образование в России как инструмент реализации стратегии перехода к информационному обществу. Екатеринбург-Шадринск: ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2009. 368 с. (21,4/4,2).

Астратова Г.В., Шапошников В.А. и др. Интеллектуальные услуги в информационном обществе. Челябинск: ЧГАА, 2009. 212 с. (13,0/3,0).

Астратова Г.В., Синицын Е.В., Шапошников В.А. и др. Особенности рынка интеллектуальных услуг как особой компоненты информационной инфраструктуры страны. Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2010. 200 с. (11,6/3,0).

Астратова Г.В., Шапошников В.А. Основы маркетинга. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010. 138 с. (8,2/4,1).

Шапошников В.А., Астратова Г.В. Рынок интеллектуальных услуг: современные проблемы, состояние и перспективы развития. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2011. 212 с. (13,0/10,0).

Шапошников В.А. Приоритетные векторы инновационной экономики. Коллективная монография / под науч. ред. А.И. Ковалёва, Е.В. Исаевой. СПб.: Инфо-да, 2011. 246 с. (25,6/0,5).

Статьи в ведущих научных рецензируемых журналах списка ВАК РФ

Шапошников В.А., Астратова Г.В., Абрамова Е.А. Особенности становления регионального рынка маркетинговых исследований // BCI Marketing. Практический маркетинг №4 (86), М.. 2004, с. 3-24 (1,3/0,6).


загрузка...