Конкурентно-интеграционный бенчмаркинг в обеспечении конкурентоспособности предприятий розничной торговли (теория, методология, практика) (12.04.2010)

Автор: Островская Виктория Николаевна

эффективность использования экспозиционной площади магазина;

общее число внутримагазинных рекламных средств, используемых в процессе обслуживания.

Таблица 6 –Сравнительный технический бенчмаркинг предприятия розничной торговли

Предприятия розничной торговли Единица измерения

Широта ассортимента (разновидн. товаров) Устойчивость ассортимента Эффективность использования установочной площади Эффективность использования экспозиционной площади Время обслуживания Число дополнительных услуг Число внутренней рекламы Численность работников с образованием Активность внутри-торгового персонала Удельный вес продаж прогрессивными методами торговли

Hjнорм 0,2 0,2 0,1 0,1 0,1 0 0 0,1 0,13 0,06

Wjнорм 0,198 0,027 0,099 0,113 0,065 0,066 0,108 0,119 0,13 0,073

«Бумеранг» 8 8 4 7 10 9 5 9 6 9

«Звездный» 5 7 5 5 9 5 9 8 4 8

«Океан» 1 9 6 6 8 3 7 5 9 8

«Привоз» 3 9 5 7 6 4 7 4 8 10

«Флагман» 5 10 7 9 5 5 8 5 10 5

Lj 88 172 376 195 280 63 357 78 282 105

Ljнорм 0,044 0,086 0,188 0,098 0,140 0,032 0,179 0,039 0,141 0,052

Источник: составлено автором

Поэтому усилия должны быть направлены в основном на:

повышение коэффициента установочной площади до 0,66;

повышение коэффициента экспозиционной площади до 0,87;

совершенствование системы внутримагазинной рекламы и информации и доведении общего числа видов внутримагазинных рекламных средств, используемых в процессе торгового обслуживания до 7 единиц.

Матричные диаграммы, создаваемые в процессе четырехэтапного структурирования функции качества, позволяют формализовать поиск между концепциями различных уровней системы. При переходе от этапа к этапу «голос потребителя» систематически ниспадает вначале к проектированию требуемого продукта, затем к соответствующему технологическому процессу его изготовления и к инструкциям контроля качества, необходимым для выполнения процесса.

К сожалению, предприятия России практически не используют возможности метода структурирования функции качества. Это связано с недостаточностью внимания, уделяемого проектированию новинок. Еще одной из причин этого является сложность и высокая стоимость процессов сбора точной информации о потребительских предпочтениях, выбора набора инженерных характеристик и установления связи между ними. Тем не менее, зарубежный опыт показывает, что применение такой методики позволяет создавать востребованный на рынке продукт и услуги.

В заключении подводятся итоги работы, представлены в обобщенном виде результаты работы.

Основные положения диссертационного исследования отражены в следующих публикациях автора:

Публикации в изданиях, рекомендуемых ВАК:

Островская, В.Н. Конкурентно-интеграционный бенчмаркинг в условиях современного состояния розничной торговли в России [Текст] / В.Н. Островская // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. – №25 (154). – 9,0 п.л./0,8 п.л.

Островская, В.Н. Концептуальная модель процесса конкурентно-интеграционного бенчмаркинга [Текст] / В.Н. Островская // Интеграл . – 2009. – №3(47). – 24,12 п.л./0,5 п.л.

Островская, В.Н. Актуальность использования бенчмаркинга на российских торговых предприятиях в современных экономических условиях [Текст] / В.Н. Островская // Экономические науки . – 2009 . – № 7 (56) . – 53,5 п.л./0,5 п.л.

Островская, В.Н. Глобальная история развития бенчмаркинга [Текст] / В.Н. Островская // Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2009. –Т. 7. – №2. – Ч. 2. – 37,0 п.л./0,8 п.л.

Островская, В.Н. Анализ отрасли и SWOT – анализ в конкурентно-интеграционном бенчмаркинге [Текст] / В.Н. Островская // Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2008. – Т 6 . –№4 . – Ч. 3. – 45,0 п.л./0,8 п.л.

Островская, В.Н. Стратегии приближения предприятий конкурентной отрасли к эталону и оценка их эффективности [Текст] / В.Н. Островская // Экономические науки . – 2008 . – № 11 (48) . – 53,47 п.л. 0,5 п.л.

Островская, В.Н. Концептуальная модель организации процесса бенчмаркинга на предприятиях розничной торговли [Текст] / В.Н. Островская // Региональная экономика: теория и практика . – 2008. – №5 (62) . – 9,0 п.л./0,8 п.л.

Островская, В.Н. Теория SWOT-анализа в конкурентно-интеграционном бенчмаркинге [Текст] / В.Н. Островская // Экономические науки . – 2008 . – № 10 (47). – 54,87 п.л./0,5 п.л.

Островская, В.Н. Концепция конкурентно-интеграционного бенчмаркинга в деятельности российских предприятий [Текст] / В.Н. Островская // Экономический вестник Ростовского государственного университета . – 2008 . – Т. 6 . – №1 . – Ч.2 . – 45,0 п.л./0,5 п.л.

Островская, В.Н. Бенчмаркинг как маркетинговый инструмент обеспечения конкурентоспособности предприятий розничной торговли [Текст] / В.Н. Островская // Известия Волгоградского гос. тех. ун-та: межвузовский сб. науч. ст. (сер. Актуальные проблемы реформирования российской экономики (теория, практика, перспектива). – 2006. –№ 11 (26) . – Вып. 6. – 39,76 п.л./0,5 п.л.

Монографии:

Островская, В.Н. Конкурентно-интеграционный бенчмаркинг как инструмент эффективного взаимодействия российских предприятий розничной торговли в период кризиса: монография [Текст] / В.Н.Островская // М.: КноРус, 2009. – 23,5 п.л.

Островская, В.Н. Формирование маркетингового комплекса на рынке транспортных услуг: монография [Текст] /Островская В.Н, Богданов Д.В., Волосатова У.А, Горностаева Ж.В., Морозова И.А., Попкова Е.Г., Попов В.В., Телятникова В.С. // Шахты: ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2009. – 16,44 п.л./3,0 п.л.

Островская, В.Н. Реализация концепции социального маркетинга на локальных уровнях: монография [Текст] / Островская В.Н, Богданов Д.В., Волосатова У.А., Горностаева Ж.В., Карпушко Е.Н., Кукаева Л.Н., Нелепов А.Ю., Майер С.В., Попкова Е.Г., Чунаков А.И.// Шахты: ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2009. – 14,69 п.л./3,0 п.л.

Островская, В.Н. Венчурное предпринимательство: монография [Текст] / Островская В.Н., Богданов Д.В., Горностаева Ж.В., Джинджолия О.А., Мазенин А.М., Попкова Е.Г., Чащин В.В.// Шахты: ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2009. – 9,88 п.л./3,0 п.л.

Островская, В.Н Маркетинговые факторы формирования потребительского рынка: монография [Текст] / Островская В.Н. Акимова О.Е., Волосатова У.А., Горностаева Ж.В., Кукаева Л.И., Кундрат И.В., Нелепов А.Ю., Майер С.В., Мохова М.В., Мершиева Г.А, Митрахович Т.Н., Назаренко А.А. // Шахты: ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2009. – 8,06 п.л./3,0 п.л.


загрузка...