Педагогическая готовность учителя-исследователя к диагностико-технологической деятельности в условиях диверсификации образования (в системе «вуз – интернатура») (12.04.2010)

Автор: Дубинина Валентина Леонидовна

Дубинина, В.Л. Использование педагогического опыта в подготовке учителя-исследователя /В.Л.Дубинина //Методы педагогических исследований: состояние, проблемы, перспективы /Под ред. В.М. Полонского. – М.: ИТИП РАО, 2006 – С.207-210.

Дубинина, В.Л. Петъяльский центр образования как перспективная модель подготовки педагогических кадров для села /В.Л. Дубинина // Вестник МГПИ им. Н.К.Крупской. – Йошкар-Ола: МГПИ. – С. 161-167.

Дубинина, В.Л. Роль базовой школы в повышении качества педагогической подготовки будущих учителей для села /В.Л. Дубинина // Проблемы реализации педагогических идей А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского в современной теории и практике образования: сборник статей Республ. науч.-практ. конф. – Йошкар-Ола, Мар ГУ, 2008. – С. 173-190.

Дубинина, В.Л. Спецкурсы как средство педагогической подготовки конкурентоспособной личности будущего учителя в условиях диверсификации образования /В.Л. Дубинина // Ориентация воспитания на саморазвитие интеллигентности и конкурентоспособности личности: материалы девятнадцатой Всерос. науч.-практ. конф. – Казань: КГУ, 2009. – С.100-106.

Рис.1. Модель формирования педагогической готовности учителя-исследователя к диагностико-технологической

деятельности в условиях диверсификации образования в системе «вуз-интернатура»

Результат: готовность учителя-исследователя к диагностико-технологической деятельности в условиях диверсификации образования

Изучение, обобщение и творческое применение инновационного педагогического опыта

Создание института наставничества для студентов и молодых специалистов

Цикличность диагностико- технологической деятель-ности студентов 1-5-х кур-сов в диверсификационных базовых образовательных учреждениях

Поэтапная диагностика затруднений в диагностико-технологической деятельности студентов и начинающих учителей

Интеграция психолого-педаго-гических знаний инвариантной части блока психолого-педаго-гических дисциплин и вариа-тивной (система спецкурсов, модульные программы)

Условия обеспечения преемственности

Вузовская подготовка

Педагогическая интернатура

Принципы: системности, открытости, акмеологичности, диверсификационности, инновационности, оперативности, прогностичности, модульности, единства диагностики и самодиагностики, самоактуализации, сотворчества с педагогом-наставником, преемственности, непрерывности, связи теории с практикой, межпредметной интеграции психолого-педагогической и методической подготовки

Задачи:

– осуществление диагностики готовности студентов и начинающих учителей к исследовательской деятельности;

– создание дидактической системы подготовки учителя-исследователя к диагностико-технологической деятельности в системе «вуз-интернатура» (определение целей, содержания, форм, методов, дидактических средств и условий с опорой на закономерности обучения)

Спецкурсы

Основные курсы

Педагогическая практика

Творческая

исследовательская работа

Цель – развитие и саморазвитие методологической культуры, ценностно-смысловых ориентаций, профессионально-педагогических компетенций и личностных качеств учителя-исследователя в условиях диверсификации образования


загрузка...