Человеческий капитал предприятия: теория, методология, оценка (11.04.2011)

Автор: Тугускина Галина Николаевна

Затраты на здравоохранение:

затраты на медицинское обследование,

затраты на мероприятия по охране труда и техники безопасности,

затраты по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований,

расходы на оплату больничных листов, покупку страховых полисов для сотрудников,

оплата медицинских и других социальных услуг за работника фирмы, добровольное медицинское страхование, оплаченное фирмой,

затраты на оздоровительные и спортивные мероприятия,.

расходы на доплаты сотрудникам за здоровый образ жизни, отсутствие вредных привычек и систематическое занятие физкультурой (спортом)

Средний стаж работы по специальности

Средний стаж работы на предприятии

Дополнительные затраты на персонал:

затраты на привлечение персонала (наем, отбор, увольнение),

оплата транспортных расходов,

оплата жилищно-коммунальных услуг,

оплата спецодежды,

оплата за питание

Текучесть и абсентеизм персонала

Показатели эффективности вложений в ЧК:

объем реализации на одного работника,

объем прибыли,

объем производства, в том числе, на одного работника,

добавленная стоимость,

произведенная продукция за час производительного труда,

число производительных часов, затраченных на производство единицы продукции,

коэффициент административной нагрузки [численность административно-управленческого и инженерского персонала/численность производственных рабочих],

потерянная производительность [добавленная стоимость за один час производительного труда х число потерянных часов]

индекс совокупной факторной производительности

Профессионально-квалификационная структура персонала

Человеческий капитал

(сумма знаний всех сотрудников фирмы, их совокупная профессиональная компетентность, ноу-хау, способность формировать взаимоотношения и создавать стоимость, ориентация на потребителя)

Клиентский капитал

(брэнд; деловая репутация; наличие инсайдеров в организациях партнерах, крупных корпоративных клиентов, баз данных клиентов (клиентская база и сеть поставщиков); развитая сеть каналов предоставления услуг, информационное обеспечение и т. д)

Капитал взаимоотношений

(ориентация на удержание клиентов, индивидуальные коммуникации с клиентами, сотрудничество, основанное на отношениях)

Деловые связи

Стоимость

Привлечение, удовлетворение, удержание клиентов

Привлечение, удовлетворение, удержание клиентов

Цель оценки

выявить степень соответствия человеческого капитала предприятий предъявляемым требованиям для принятия обоснованных управленческих решений


загрузка...