Управление развитием сферы страховых услуг на основе концепции интегрированного маркетинга (11.04.2011)

Автор: Кучерова Нина Владимировна

-разработка страховых тарифов, базирующихся на актуарных расчетах и являющихся нижней границей цены на страховые услуги;

-контроль создаваемых страховыми орга-низациями резервов, необходимый для обеспечения соответствия между принятыми обязательствами и имеющимися у организаций финансовыми средствами;

-контроль размещения страховыми орга-низациями временно свободных средств;

-проверка отдельных сторон финансово-хо-зяйственной деятельности страховых организаций

Цели и задачи управления функционированием на первом уровне касаются прежде всего контрольных функций: соблюдения страхового законодательства и соответствия деятельности страховых организаций необходимым требованиям.

Управление же развитием сферы страховых услуг на первом уровне должно быть связано с развитием рынка с помощью маркетинговых методов и средств, причем как на уровне конкретных страховых компаний, так и на уровне административных территориальных органов в силу значимости развития данной сферы для регионов и страны в целом.

Цели и задачи страховых компаний с позиций развития также имеют отличительные особенности (табл.5).

Сформулированы основные принципы реализации концепции управления развитием сферы страховых услуг:

наиболее полное удовлетворение населения в страховых услугах;

высокий уровень надежности страховых компаний, обеспечиваемый поддержкой государства;

Таблица 5

Цели и задачи управления предприятиями сферы страховых услуг

Традиционные цели и задачи управления страховой компании Цели и задачи управления развитием страховой компании

Основная цель - получение прибыли на краткосрочный период времени

Основные задачи управления:

- координация деятельности структурных подразделений компа-нии;

- поддержание нормативного уровня финансовых показателей;

- планирование деятельности стра-ховой компании на краткосрочный период;

- построение традиционных орга-низационных структур;

- формирование портфеля страховых продуктов на базе существующих разработок;

- продажа страховой продукции традиционными методами;

- мотивация сотрудников компании, ориентированная на увеличение объема продаж Основная цель- получение долгосрочной прибыли за счет максимального удовлетворения страхователей;

- интеграция деятельности подразделений страховой компании для удовлетворения страхователей

- поддержание нормативного уровня финансовых показателей в долгосрочной перспективе;

- стратегическое планирование деятельности страховой компании;

- построение адаптивных организационных структур страховой компании, ори-ентированных на рынок;

- формирование портфеля страховых продуктов на основе запросов потребителей;

- современные методы и способы продажи страховых продуктов;

- мотивация сотрудников компании, ориентированная на удовлетворенность потребителей

эффективное взаимодействие государственных органов и организаций сферы страховых услуг;

выработка единой политики в области страхования в условиях конкретных территорий с учетом их особенностей;

обеспечение экономической свободы и конкуренции для всех участников регионального страхового рынка;

обеспечение эффективности и устойчивости страховых компаний.

Методы и средства, применяемые в процессе функционирования государственными органами управления, рассчитаны, в основном, на реализацию контрольных функций. В процессе развития они должны быть дополнены и расширены (табл.6).

В соответствии с целями и задачами управления развитием сферы страховых услуг, сформируем систему критериев (характеристик развития).

К таким критериям можно отнести:

динамику поступлений и выплат страховых взносов страховых организации;

Таблица 6

Основные методы и средства управления сферой страховых услуг в условиях ее функционирования и развития

Методы и средства управления сферой функционирования страховых услуг Методы и средства управления развитием сферы страховых услуг


загрузка...