Повышение транспортно-эксплуатационных качеств лесовозных автомобильных дорог в процессе жизненного цикла (11.04.2011)

Автор: Кондрашова Елена Владимировна

(нижний слой по двухслойное схеме) с некоторым критическим значением выявляются участки с ослабленным основанием, которые в дальнейшем могут быть обследованы более детально. Были произведены измерения координат чаши прогиба дорожного покрытия на дороге IV-в категории Усть-Цильма-Синегорье-Трусово (Республика Коми) с использованием установки динамического нагружения ДИНА-3М.

Эффективная работа лесовозной автомобильной дороги определяется необходимым уровнем технико-эксплуатационного состояния, обеспечивающего надежную и безопасную работу автомобильного транспорта, идеализацию его технических возможностей при оптимальных дорожных затратах. Для обеспечения круглогодичного, бесперебойного, безопасного и удобного движения по дорогам с заданными скоростями и нагрузками необходимо грамотное и эффективное проведение работ по их ремонту и содержанию. Необходима оптимизации межремонтных сроков лесовозных автомобильных дорог. В качестве одного из критериев оптимизации предлагается коэффициент функциональности.

Метод прогнозирования межремонтных сроков по этому коэффициенту состоит из следующих основных этапов:

1 этап. Вычисление сроков службы всех конструктивных элементов дороги (подстилающий слой, основание) по фактическим результатам диагностики или теоретическим расчётам.

2 этап. Установление основных конструктивных элементов, влияющих на работу всей дороги.

4 этап. Построение графика зависимости коэффициента функциональности дорожного покрытия от времени эксплуатации (рис.4.1)

Рис. 4.1 Оценка физического износа конструктивных элементов

Определение показателя функциональности конструктивного элемента

. (4.8)

Назначение вида ремонта в зависимости от величины коэффициента функциональности: 0,6…1,0 ? проведение выборочного капитального ремонта. Решение о распределении финансовых средств принимается по результатам решения оптимизационной задачи, критерием которой является максимизация экономического эффекта от проведения ремонтно-восстановительных работ; 0,4…0,6 ? проведение комплексного капитального ремонта; 0…0,4 – аварийное состояние.

5 этап. С помощью графика коэффициента функциональности дорожного покрытия определяются межремонтные сроки, составляется перспективное планирование ремонтов конкретного вида дорожного покрытия и его экономическая эффективность при разных видах материалов дорожного покрытия.

прогнозируется с использованием сигномиальной функции. Регрессионная модель имеет следующий вид

, (4.9)

- количество составляющих линейной и нелинейной частей модели, выбираемые из условия максимальной адекватности.

-го конструктивного элемента.

-ой лесовозной автомобильной дороги

Период

Основание

?????Oe

?????????????Oe

??????¤????????

??????¤????????

????????????????????

?????????Oe

?????Oe

???????????I

???????????I

???????????*

????3 ???????3

Оптимизационная задача заключается в следующем:

(4.10)

при следующих ограничениях

- ограничение на объём финансовых средств

. (4.11)

- ограничение на количество одновременно проводимых работ

, (4.12)

- объём финансирования ремонтных работ на период планирования.

В работе Говорова В.В. приведена методика определения сроков начала ремонта и содержания дорог общего пользования. Однако ремонт лесовозных автомобильных дорог имеет свои особенности, он может вестись на различных участках и не носить линейный характер.

При постановке задачи будем предполагать, что технологическая и организационная зависимости между работами, подлежащими выполнению, отображаются в виде сетевого графика (сети).

) нарушается.


загрузка...