Гигиенические основы профилактики психогенных форм школьной дезадаптации у учащихся общеобразовательных учреждений различного типа (11.01.2010)

Автор: Тимербулатов  Ильгиз  Фаритович

микросоциальной

обстановки

Психокоррекция

Психогенная

школьная

дезадаптация

Психолог

По уровню преобладающих нарушений:

а) академическая

б) личностная

в) поведенческая

По механизму формирования:

а) при срыве аллопластических механизмов адаптации, формируются девиантные и делинквентные формы школьной дезадаптации

б) при срыве аутопластических механизмов адаптации – дефензивные формы школьной дезадаптации.

По продолжительности:

а) временная (не более 1 мес.)

б) устойчивая (более 1 мес.)

Коррекция

учебного процесса

с использованием принципов здоровье-сберегающей педаго-гики, пропаганда ЗОЖ

Педагоги

Оценка нервно – психического состояния школьников с помощью беседы и использованием психологических тестов, коррекционная работа с группой риска

Родители

Характер злоупотребления алкоголем

а) матери

Семейное положение родителей

б) отца

Недостаточная продолжительность сна

Превышение временных норм самоподготовки

Организация свободного времени

аллопластическая

Адаптация

Дезадаптация

Дезадаптация

Антенатальная патология

Угроза прерывания

беременности

Интранатальная

патология

дефензивные


загрузка...