Ресурсосберегающие технологии и средства технического обслуживания тракторов в сельском хозяйстве (11.01.2010)

Автор: Хабардин Василий Николаевич

ресурсосбережения в процессе обслуживания машин при применении

восстанавливаемых технических средств ТО (обозначения в тексте)

Результаты математического моделирования процесса обслуживания и их анализ позволили выявить следующие возможности ресурсосбережения при выполнении операций с применением технических средств.

max) ТС.

Все это позволяет обеспечить ресурсосбережение при выполнении опе-раций обслуживания с применением технических средств.

Полученные результаты в дальнейшем были приняты во внимание при разработке и обосновании новых технических решений, направленных на создание ресурсосберегающих методов и средств ТО. Покажем их теоретическое обоснование в следующем порядке.

Математическое моделирование процесса определения мощности и расхода топлива в тяговом режиме трогания машины с места выполнено на основе тяговой характеристики (рис. 6), где линии ОАВ и ОА1В1 - графики тяговой мощности Nт = f(Pт) исправного (эталонного) и неисправного тракто-

Рисунок 6 - Графическое моделирование процесса измерения тяговой

мощности трактора в режиме трогания с места (обозначения в тексте)

ра; ОА и ОА1 - регуляторные ветви; АВ и А1В1 - корректорные ветви; Nтн, Pтн - номинальная тяговая мощность и номинальная сила тяги исправной машины; Nтн (И), Pтн (И) - тоже - для неисправной машины; Pт max (Н), Pт max (И) - максимальная сила тяги исправной и неисправной машины. Из рис. 6 нетрудно видеть, что все треугольники, относящиеся к линии ОАВ, подобны соответствующим треугольникам линии ОА1В1.

Исходя из этого, имеем (рис. 6):

- угол наклона регуляторной ветви тяговой характеристики (прямой ОА) к оси абсцисс.

- механический к. п. д. трансмиссии.

Соответствующие им значения удельного расхода топлива:

- в г/(кВт?ч).

Математическое моделирование процесса диагностирования гидросистемы путем нагружения механизма навески силой тяжести трактора выполнено исходя из принципиальной возможности реализации данного процесса - из условия, что

- предельное давление масла в гидросистеме по техническим условиям ее эксплуатации.

на основе теоретической механики.

Установлено, что основной контролируемый параметр, давление масла в гидросистеме, зависит с одной стороны от технической характеристики насоса (максимального давления насоса), а с другой - от силы тяжести трактора, расположения ее центра, а также от конструктивных размеров как трактора, так и его механизма навески. При этом данный параметр также зависит от варианта испытаний гидросистемы: от режима «Подъем» или «Опускание».

Математическое моделирование процесса измерения компрессии в цилиндрах ДВС выполнено на основе описания погрешности измерений. Получено следующее математическое описание относительной погрешности:

????????

??????A?)

где Pa – давление газов в конце впуска; Va , Vc – объём газов в конце впуска и в конце сжатия; Vк , Vр – объём предклапанной полости компрессометра и объём полости рукава, образовавшейся при демпфировании; n1 – показатель политропы сжатия; nк , nр , nу – уровень снижения политропы сжатия за счёт объёма предклапанной полости, демпфирования рукава и утечек; fy – коэффициент, учитывающий снижение степени сжатия при утечках.

Анализ модели (32) показывает, что при Vк = 0 (если предкамерная полость отсутствует, когда клапан компрессометра размещен в начальной точке линии нагнетания – в наконечнике), Vр = 0 (демпфирование не наблюдается), fy = 1 (утечек нет), Rk = 0 (клапан беспружинный) nк , nр , nу и ? также равны нулю. Отсюда, погрешность такого (идеального) компрес-сометра не зависит от его конструкции и определяется классом точности манометра.

Требования к формированию комплектов приборов обусловлены:

абсолютным значением основной погрешности ? компрессометра -

измерений -

– коэффициент, характеризующий класс точности прибора.

Моделирование процесса измерений люфта рулевого колеса.

Первый этап - физическое моделирование. Установлено, что угол отклонения пузырька воздуха в продольной плоскости элемента не зависит как от диаметра обода, так и от угла его наклона к вертикальной плоскости.

Второй этап - графическое и математическое моделирование. На их основе найдена оптимальная компоновка измерительного блока «ампула-диск» - такое расположение ампулы на диске, при котором хорда ампулы равна диаметру диска.

Математическое моделирование процесса измерения тормозной силы в статике. В результате анализа взаимодействия стенда и колеса машины получены математические описания:

измерений тормозной силы -

(в %) измерений тормозной силы -

·100, (36)

Установлено, что для обеспечения точности измерений тормозной силы следует стабилизировать к. п. д. редуктора. Это возможно при реализации процесса измерений в одном и том же скоростном режиме, а также путем создания постоянных условий смазки, например, за счет полного погружения в масло контактирующих поверхностей червячной пары.

Моделирование процесса получения различных видов энергии из постоянно возобновляемых источников.

Математически данный процесс представлен в виде целевой функции:

? тах (37)

? тin,


загрузка...