Технологические и технические решения процессов сжигания высоковязких тяжелых топлив в судовых котельных установках (10.05.2011)

Автор: Суменков Вячеслав Михайлович

застывания, ° C 20284-4 17 18

Температура

вспышки, ° C 4333-87 122 181

Коксуемость,% 19932-74 3,84 7,93

Содержание золы,%

0,038 0,124

Содержание

воды, % 1461-75 1,0 1,9

Теплота сгорания, кДж/кг 2477-65 41620 40395

Содержание,%:

- асфальтенов;

-карбенов; карбоидов;

селикагелевых 11858-66

В работе выполнены экспериментальные исследования влияния температуры топлива (ЭВТ) на качество сжигания. Для этого проводили измерения q3 и q4 при горении ЭВТ (М100 и гудрон) при температурах топлива 100, 120 и 136 °C, а также ВТЭ на основе такого же топлива при температурах 100 и 118 °C. Результаты эксперимента после приведения к одинаковому значению ? = 1,16 представлены в табл. 4.

При сжигании ЭВТ увеличение ? и W приводит к уменьшению потерь q3 и q4, наиболее сильное влияние этих параметров происходит при ? ? 1,2 и W ? 6%, W в большей степени влияет на q4.

Таблица 4

Влияние температуры топлива на сжигание ЭВТ

№ ре-жима W,% tТоС q3,% q4,% Вязкость

сечение 3-е

сечение 2-е

сечение 3-е

сечение

1 2 136 1,6 0,9 1,0 0,8 2,6

2 2 120 1,76 1,0 1,2 0,85 3,8

3 2 100 2,4 1,2 1,8 1,1 7,0

4 15 100 1,6 0,9 1,2 0,6 7,8

5 15 118 1,1 0,7 0,5 0,1 4,7

В сравнении изменений на потери q3, q4 и ? между ЭВТ и М100 показывают, что закономерности одинаковые табл.5

Таблица 5

Сравнение потерь q3 и q4 при сжигании ЭВТ и М100

сечения

W, % Сравнение по q3

мазут топочный100

?=1,14; ? =1,2; ? = 1,3

? =1,14; ? =1,2; ? =1,3

I 1,5 0,75 0,4 1,0 0,62 0,4 2,1 1,5 1,0

1,6 1,2 0,75

3 15…20 0,8 0,45 0,35 0,45 0,25 0,25 1,3 0,9 0,5

0,7 0,45 0,35

Сравнение по q4


загрузка...