Современные подходы к формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста (09.02.2012)

Автор: Мельникова Мария Сергеевна

№3 «Чем похожи и чем отличаются»

Формировать представление о сезонных признаках на основе проведения сравнения

№4 «Кто за кем идет?»

Уточнять знания о последовательности времена года

№5 «Сложи картинку»

Закрепить представление о временах года.

№6 Сложи узор за 1 минуту

Учить заканчивать работу по песочным часам.

№7 Сложи лодочку за 3 минуты

Следить за песочными часами и заканчивать работу с окончанием 3 минут

№8 Рисовать геометрические фигуры 3 минуты

Учить точно, определять временной интервал

№9 Вырезать фигуры 3 минуты

Уметь правильно выбрать лист, на котором можно успеть вырезать фигуры за 3 минуты.

№10 Выложи узор из геометрических фигур за 5 минут

Учить своевременно оканчивать работу, выкладывать больше узоров за 5 минут

№11 Построить дом из строителя за 5 минут

Учить следить за временем по песочным часам и заканчивать вовремя работу

Игры Цель

1. «Наш день»

Закрепление знаний о частях суток

2. «Времена года»

Закрепление знаний о временах года

3. «Который час»

Знакомство с моделью часов, упражнять в определении ровного часа и получаса

4. «Наш дачный день»

Закреплять знания о частях суток, устанавливать последовательность действий

5. «Который час» (подвижная игра)

Учить правильно показывать «ровный» час, получас, соотносить время с режимом дня.

6. «Наоборот» (словесная игра)

Учить отвечать противоположным по смыслу слова

7. Придумать предложение на слово, обозначающее время (словесная игра)

Учить придумывать предложения со словом обозначающее время.

8. Дополнить предложение (словесная игра)

Учить продолжать предложения применяя слова обозначающие время.

9. «Назови соседей»

Закреплять знания о днях недели, называть с любого дня.

10. «По порядку стройся»

Учить называть дни недели по числу, с любого названного.

11. «Неделька стройся»


загрузка...