Оптимизация совместимости учебной наглядности (на примере учебников средней школы) (09.02.2009)

Автор: Кротова Ирина Владимировна

28. Кротова, И.В. Педагогические условия использования иллюстраций учебника для развития мышления учащихся [Текст] / И.В. Кротова // Философия отечественного образования: история и современность: Сб. статей IV Всерос. научно-практич. конференции, Пенза, 2008. – С. 189-195. – 0,4 п.л.

29. Кротова, И.В. Исследование когнитивного потенциала иллюстраций учебника [Текст] / И.В. Кротова // Современные технологии в российской системе образования: Сб. статей VI Всерос. научно-практич. конференции, Пенза, 2008. – С. 203-205. – 0,2 п.л.

30. Кротова, И.В. Анализ возможностей феномена бессознательного в образовательном процессе [Текст] / В.П. Клочков, И.В. Кротова, Т.Л. Камоза и др. // Гуманитарный вектор, 2008. - № 1 (13). – С. 60-69. – 0,6 п.л.

31. Кротова, И.В. Анализ категории «наглядность» как объекта многомерной сложности [Текст] / И.В. Кротова // Гуманитарный вектор, 2008. - № 2 (14). – С. 112-119. – 0,5 п.л.

32. Krotova, I.V. Computer model of the program optimization of the visualization matching [Теxt] / I.V. Krotova // Информационные технологии и математическое моделирование в экономике, технике, экологии и торговле: Сб. статей по материалам международ. научно-практич. конференции, Гвадалахара-Красноярск, 2008. – С. 43-50. – 0,5 п.л.

33. Krotova, I.V. Optimization of the visualization matching of educational literature [Теxt] / I.V. Krotova, V.P. Klochkov // Информационные технологии и математическое моделирование в экономике, технике, экологии и торговле: Сб. статей по материалам международ. научно-практич. конференции, Гвадалахара - Красноярск, 2008. – С. 33-42. – 0,3 п.л.

34. Кротова, И.В. Диагностика совместимости учебной наглядности [Текст] / И.В. Кротова // Актуальные проблемы современной науки и пути их решения: Сб. статей VIII научной конференции аспирантов и докторантов, Красноярск, 2008. – С. 188-195. – 0,5 п.л.

35. Кротова, И.В. Есть ли возможность сократить «проблемное поле» современной учебной книги? [Текст] / И.В. Кротова // Актуальные проблемы современной науки и пути их решения: Сб. статей VIII научной конференции аспирантов и докторантов, Красноярск, 2008. – С. 196-205. – 0,5 п.л.

36. Кротова, И.В. Принцип, критерии и алгоритм оптимизации совместимости учебной наглядности [Текст] / В.П. Клочков, И.В. Кротова // Экономика. Психология. Бизнес, 2008. - № 17. – С. 180-195. – 1,0 п.л.

37. Кротова, И.В. Наглядность учебной литературы как система [Текст] / И.В. Кротова // Образование. Наука. Научные кадры, 2008. - № 4. – С. 46-50. – 0,25 п.л.

38. Кротова, И.В. Совместимость наглядности учебников: аналитический аспект [Текст] / Т.А. Костюкова, И.В. Кротова // Школьные технологии, 2008. - № 6. – 0,5 п.л.

Научные труды (6,05 п.л.):

39. Кротова, И.В. К вопросу о качестве современной учебной книги [Текст] /И.В. Кротова // Актуальные вопросы формирования нового содержания в образовании: Сб. трудов по материалам межрегион. научно-практич. конференции, Томск, 2001. – С. 112-118. – 0,4 п.л.

40. Кротова, И.В. Роль наглядности учебной литературы в общепрофессиональной подготовке экономистов [Текст] / И.В. Кротова // Стратегия торгово-экономического образования: Сб. трудов международ. научно-практич. конференции, Красноярск, 2002. – С. 188-195. – 0,5 п.л.

41. Кротова, И.В. Психологические детерминанты визуализации знаний [Текст] / В.П. Клочков, И.В. Кротова // Организационные и экономические условия развития учебной и научно-исследовательской работы студентов и научно-технического творчества молодежи: Сб. материалов межрегион. семинара-совещания, Красноярск – Шушенское, 2003. – С. 177 – 181. – 0,2 п.л.

42. Кротова, И.В. Психологические аспекты переработки визуальной информации [Текст] / И.В. Кротова, В.П. Клочков // Психология образования: современное состояние и перспективы: Материалы I Всерос. научно-практич. конференции, Краснодар – Славянск-на-Кубани, 2007. – С. 27-31. – 0,3 п.л.

43. Кротова, И.В. Проблема наглядности в инновационном обучении [Текст] /В.П. Клочков, И.В. Кротова, Т.Л. Камоза // Инновации в научно-педагогической деятельности вуза: современное состояние, проблемы, перспективы развития: Материалы IV международ. научно-практич. конференции, Омск: ОмЭИ, 2007. – С. 15-42. – 1,0 п.л.

44. Кротова, И.В. Возможности формализации совместимости наглядности учебной литературы [Текст] / И.В. Кротова // Инновации в научно-педагогической деятельности вуза: современное состояние, проблемы, перспективы развития: Материалы IV международ. научно-практич. конференции, Омск: ОмЭИ, 2007. – С. 168-184. – 1,0 п.л.

45. Кротова, И.В. Бессознательное как фактор инновационной деятельности в образовательном процессе [Текст] /В.П. Клочков, И.В. Кротова, Т.Л. Камоза // Человек и его ценности в современной культуре: Сб. трудов Второй международ. научно-практич. конференции, Чита, 2007. – С. 116-125. – 0,25 п.л.

46. Кротова, И.В. Наглядность учебной литературы как фактор интенсификации образовательной деятельности [Текст] / И.В. Кротова // Человек и его ценности в современной культуре: Сб. трудов Второй международ. научно-практич. конференции, Чита, 2007. – С. 126-135. – 0,6 п.л.

47. Кротова, И.В. Компьютерная программа оценки и оптимизации наглядного оформления учебной литературы [Текст] / И.В. Кротова // Современные аспекты качества образовательных услуг высшей школы: Материалы международ. научно-практич. конференции, Украина: Севастоп. нац. ун-т. ядерной энергии и промышленности, 2007. – С. 216-221. – 0,4 п.л.

48. Кротова, И.В. Иллюстрации учебника как средство формирования ценностных ориентаций школьников [Текст] / И.В. Кротова // Человек и его ценности в современном мире: Сб. трудов III международ. научно-практич. конференции, Чита, 2008. – ч. 3. – С. 112-117. – 0,4 п.л.

49. Кротова, И.В. Программа оценки и оптимизации наглядного оформления учебной литературы [Текст] / И.В. Кротова // Инновации в научно-педагогической деятельности вуза: современное состояние, проблемы, перспективы развития: Материалы V международ. научно-практич. конференции, Омск: ОмЭИ, 2008. – С. 112-120. – 0,5 п.л.

50. Кротова, И.В. На пути к созданию учебников нового поколения: диагностический аспект [Текст] / И.В. Кротова, В.П. Клочков // Инновации в научно-педагогической деятельности вуза: современное состояние, проблемы, перспективы развития: Материалы V международ. научно-практич. конференции, Омск: ОмЭИ, 2008. – С. 121-128. – 0,7 п.л.

51. Кротова, И.В. Совместимость наглядности учебников как здоровьесберегающий фактор [Текст] / Е.В. Райская, И.В. Кротова // Экология и дети: Материалы V международ. симпозиума, Москва, 2008. – С. 121-123. – 0,2 п.л.

Тезисы докладов на научно-практических конференциях (1,05 п.л.):

52. Кротова, И.В. К вопросу о качестве наглядного оформления учебной литературы [Текст] / И.В. Кротова // Новые образовательные технологии в вузе: Сборник тезисов докладов Всерос. научно-метод. конференции, Екатеринбург, 2001. – С. 18-19. – 0,125 п.л.

53. Кротова, И.В. Роль иллюстраций учебника при самостоятельной работе студентов по курсу «Органическая химия» [Текст] / И.В. Кротова // Новые образовательные технологии в вузе: Сборник тезисов докладов Всерос. научно-метод. конференции, Екатеринбург, 2001. – С. 32-33. – 0,125 п.л.

54. Кротова, И.В. О некоторых возможностях формализации совместимости наглядности учебной литературы [Текст] / И.В. Кротова // Профессиональная педагогика и психология: теория и практика: Сб. тезисов докладов межрегион. научно-практич. конференции, Красноярск, 2002. – С. 112-114. – 0,2 п.л.

55. Кротова, И.В. «Проблемное поле» наглядного оформления современного учебника [Текст] / И.В. Кротова // Профессиональная педагогика и психология: теория и практика: Сб. тезисов докладов межрегион. научно-практич. конференции, Красноярск, 2004. – С. 206-208. – 0,2 п.л.

56. Кротова, И.В. Аксиологическое содержание иллюстраций учебников средней школы [Текст] / И.В. Кротова // Современные образовательные технологии и развитие личности: Сб. тезисов докладов I Всерос. научно-практич. конференции, Кемерово, 2005. – 91-93. – 0,2 п.л.

57. Кротова, И.В. Многоуровневая методика диагностики иллюстративной системы учебной книги [Текст] / И.В. Кротова // Проблемы управления качеством образования в вузе: Сб. тезисов докладов III Всерос. научно-практич. конференции, Пенза, 2008. – С. 198-200. – 0,2 п.л.

КРОТОВА Ирина Владимировна

Оптимизация совместимости учебной наглядности

(на примере учебников средней школы)

13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

доктора педагогических наук

Подписано в печать


загрузка...