Стратегическое управление сервисной деятельностью на рынке деловых услуг (теория и методология) (08.08.2011)

Автор: Пипко Елена Григорьевна

Стратегический план может играть роль модели эффективности, поскольку при его составлении осуществляется выбор множества показателей, а также исполняется отбор и ранжирование организационных способностей и уникальных ресурсов фирмы. При изменении модели задачи меняется и модель принятия стратегического управленческого решения (рис. 4).

Рис. 4. Модель принятия управленческого решения

в системе стратегического управления сервисной деятельностью

Для повышения степени объективности и эффективности предлагается использовать процедуру контроля (табл. 2)

Таблица 2

Параметры контроля стратегического управленческого решения

Параметр Содержание Шкала

Скорость время принятия решения чел-часов

Участники

количество и профиль

специалистов, участвующих в решении задачи численность специалистов

Информация объем запрошенной информации единиц информации

доступность получения информации доступна

черный ящик

Прочие затраты

затраты, связанные с организационной перестройкой системы несущественны

существенны

Комплексность число значимых критериев число показателей

степень учета факторов внешней среды факторы прямого воздействия

степень соответствия критериев требованиям внешней среды полностью соответствуют

частично соответствуют

Окончание табл. 2

Параметр Содержание Шкала

Устойчивость

степень повторяемости в аналогичных ситуациях нет существенной разницы

существенно отличаются

Точность

Количество стратегий и мероприятий формулируется в виде диапазона или комплекса

Согласованность

степень непротиворечивости исходной информации и оценок нет противоречий

имеются противоречия

Новизна степень уникальности созданной стратегии существенна

незначительна

Алгоритм формирования стратегии сервисной деятельности должен иметь структуру, представленную на рис. 5.

Рис. 5. Алгоритм разработки стратегии сервисной деятельности

на рынке деловых услуг

Весь процесс разбивается на 10 этапов (табл. 3). При этом необходимо соблюдать общую целевую направленность стратегии на реализацию миссии. Формулирование цели выражается в показателях доходности. На этапе выяснения проблем цели, возникающих при реализации целей предприятия сервиса на рынке деловых услуг, анализ ситуации с доходом производится в рамках отдельных проблем либо комплексно в разрезе всего существующего диапазона. Устанавливаются, структурируются и ранжируются проблемы, для решения которых нужны соответствующие стратегические мероприятия.

Таблица 3

Этапы формирования стратегии предприятия сервиса

на рынке деловых услуг


загрузка...