Теоретико-методологические основы управления конкурентоустойчивостью высшего учебного заведения (08.02.2010)

Автор: Мохначев Сергей Анатольевич

Общие принципы управления конкурентоустойчивостью вуза

Пространство критериальных оценок реализации принципа Примерный состав критериев реализации принципа

количественные критерии качественные критерии

1. Развитие системы инновационного образования, результатом которой является подготовка специалистов, способных обеспечить позитивные изменения в области своей профессиональной деятельности и, в конечном итоге, в экономике и социальной сфере России.

- целевая подготовка команд специалистов для выполнения инновационных проектов (в том числе совместно с заказчиками);

- использование активных образовательных технологий обучения и мировых информационных ресурсов;

- переподготовка и повышение квалификации специалистов в области инновационной деятельности;

- проектирование образовательных программ на основе компетенций специалиста, подготовленного к инновационной деятельности;

- сопровождение профессиональной карьеры выпускников с постоянным повышением квалификации в области инноваций;

- использование кредитно-рейтинговой системы и личностно-ориентированной организации учебного процесса. - процент выпуска специалистов, подготовленных в составе команд для выполнения инновационных проектов (в том числе с участием заказчиков);

- процент дисциплин образовательных программ вуза, изучаемых с использованием активных образовательных технологий (case-study, обучение на основе опыта, обучение технике групповой работы, проектно-организованные и проблемно-ориентированные технологии, контекстное обучение, деловые игры и др.) и мировых информационных ресурсов;

- процент междисциплинарных программ;

- процент слушателей, прошедших переподготовку и повышение квалификации в области инновационных технологий;

- процент образовательных программ вузаа, построенных на основе кредитно-рейтинговой системы и личностно-ориентированной организации учебного процесса. Наличие в вузе:

- системы проектирования образовательных программ на основе компетенций специалиста, подготовленного к инновационной деятельности;

- системы сопровождения профессиональной карьеры выпускников с постоянным повышением квалификации с области инноваций.

2. Опережающая подготовка специалистов мирового уровня на основе интеграции образования, научных исследований и производства.

- образовательные программы мирового уровня;

- отбор, обучение и поддержка талантливых студентов и преподавателей;

- национальная и международная общественно-профессиональная аккредитация программ;

- профессионально ориентированная языковая подготовка специалистов с использованием мировых информационных ресурсов;

- совместные программы с зарубежными университетами;

- академическая мобильность студентов и преподавателей;

- обучение иностранных студентов и аспирантов;

- востребованность и трудоустройство выпускников на предприятиях;

- образовательные программы по "прорывным" и междисциплинарным направлениям. - процент образовательных программ вуза, аккредитованных международными профессиональными организациями;

- процент образовательных программ вуза, получивших национальную общественно-профессиональную аккредитацию;

- процент дисциплин, обеспечиваемых университетом, на иностранных языках с использованием мировых информационных ресурсов;

- процент образовательных программ университета, обеспечивающих подготовку специалистов по прорывным технологиям науки и техники (в том числе по междисциплинарным);

- процент совместных с зарубежными университетами образовательных программ;

- процент студентов, принявших участие в программах академических обменов; - наличие в университете системы отбора, обучения и поддержки талантливых студентов и преподавателей.

Экспертные критерии

- востребованность выпускников в инновационной сфере экономики (наука, производство, бизнес, управление).

Продолж. табл. 2.

- процент преподавателей, принявших участие в программах академических обменов;

- процент иностранных студентов в вузе.

3. Сохранение вузовских традиций и создание инфраструктуры инновационной деятельности, обеспечивающих интеграцию академических ценностей и предпринимательства.

- масштабы подготовки специалистов;

- традиции в подготовке специалистов, научно-педагогические и научные школы мирового уровня;

- фундаментальные исследования по приоритетным направлениям развития науки;


загрузка...