Характеристика функционального состояния и регуляторно-адаптивных возможностей организма студентов в процессе обучения в медицинском вузе (07.02.2012)

Автор: Севрюкова Галина Александровна

5. Влияние гипоксических тренировок на показатели умственной работоспособности студентов: материалы XI международного симпозиума «Эколого-физиологические проблемы адаптации» /Г. А. Севрюкова, П. С. Яблочкина, А. Б. Морозов. – М.: РУДН, 2003. – С. 479-480. (0,1 п.л., личный вклад 75%).

6. Сравнительный анализ адаптивных реакций обследуемых на воздействие моделируемых эмоциогенных нагрузок: материалы XIX Съезда физиологического общества им. И. П. Павлова /Г. А. Севрюкова, Т. Н. Кочегура, М. О. Красильникова //Российский физиологический журнал им. И.М. Сеченова. – 2004. – № 8. – Т. 90. – С. 235 (0,09 п.л., личный вклад 70%).

7. Оценка эффективности сочетанного метода адаптивного биоуправления психоэмоциональным состоянием человека: материалы XIX Съезда физиологического общества им. И. П. Павлова /А. Г. Миниахметова, Г. А. Севрюкова //Российский физиологический журнал им. И.М. Сеченова. – 2004. – № 8. – Т. 90. – С. 79 (0,09 п.л., личный вклад 55%).

8. Психофизиологические особенности оценки адаптации студентов к условиям групповой деятельности: материалы XIX Съезда физиологического общества им. И.П. Павлова /О. Н. Москвина, С. В. Клаучек, Г. А. Севрюкова //Российский физиологический журнал им. И.М. Сеченова. – 2004. – № 8. – Т. 90. – С. 217 (0,09 п.л., личный вклад 35%).

9. Профилактические эффекты сеансов ритмического воздействия цвето-световыми стимулами с различной частотой звукового сопровождения: сборник научных трудов «Актуальные проблемы биологии, медицины и экологии» /Г. А. Севрюкова. – Томск: СМУ, 2004. С. 104-105 (0,09 п.л., личный вклад 100%).

10. Физиологические особенности совместной интеллектуальной деятельности студентов: тезисы докладов VII международной научно-практической конференции «Здоровье и образование в XXI веке» /Г. А. Севрюкова, О. Н Москвина. – М.: РУДН, 2006. – С. 358. (0,05 п.л., личный вклад 40%).

11. Пути оптимизации процесса адаптации студентов к условиям обучения в вузе: сборник научных трудов «Проблемы здоровьесбережения школьников и студентов. Новые научные тенденции в медицине и фармации» /Г. А. Севрюкова; под общей ред. С.А. Боевой. – Воронеж: ВГУ, 2008. – С. 386-389 (0,2 п.л., личный вклад 100%).

12. Анализ вариабельности сердечного ритма при моделировании стрессогенных факторов учебной деятельности студентов: материалы IV всероссийского симпозиума «Вариабельность сердечного ритма: теоретические аспекты и практическое применение» /Г. А. Севрюкова; под ред. Н. И. Шлык, Р. М. Баевского. – Ижевск: УдГУ, 2008. – С. 277-280 (0,2 п.л., личный вклад 100%).

13. Адаптивные реакции студентов на интенсивную умственную деятельность в условиях эмоционально-мотивационного конфликта: материалы 1-й всероссийской научно-практической конференции «Физиология адаптации» /Г. А. Севрюкова. – Волгоград: ВНИ, 2008. – С. 266-270 (0,23 п.л., личный вклад 100%).

14. Использование приема «включенного психотерапевтического взаимодействия» при посттравматическом стрессовом расстройстве: материалы IV международной научно-практической конференции «Экстренная психологическая помощь в трудных жизненных ситуациях» /Г. А. Севрюкова. – Астрахань: Агентство по делам молодежи, 2009. – С. 190-192 (0,25 п.л., личный вклад 100%).

15. Оценка уровня адаптации студентов к учебной деятельности по структурно-динамическим характеристикам личности: материалы VI международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы охраны здоровья учащейся молодежи /Г. А. Севрюкова. – Брянск: Группа компаний «Десяточка», 2009. – С. 286-289 (0,15 п.л., личный вклад 100%).

16. Пути повышения адаптивных резервов организма студентов к условиям обучения: материалы круглого стола с международным участием «Психология здоровья: новое научное направление» /Г. А. Севрюкова. – СПб.: СПбГИПСР, 2009. – С. 327-331 (0,3 п.л., личный вклад 100%).

17. Проблема межкультурной коммуникации с позиции формирования адаптации студентов к условиям профессионального образования: материалы международной научно-практической конференции «Межкультурная деловая коммуникация: проблемы и перспективы Российско-Молдавского сотрудничества в формировании коммуникативной компетенции кадров агробизнеса» /Г. А. Севрюкова, Т. Н. Карякина, М. В. Постнова. – Волгоград: ВГСА, 2009. – С. 248-251 (0,25 п.л., личный вклад 65%).

18. Школа и Вуз: проблемы адаптации: материалы межвузовской научно-практической конференции «Инновационные технологии в образовании: проблемы и перспективы развития» /Г. А. Севрюкова. – Волгоград: ВНИ, 2009. – С. 38-41 (0,2 п.л., личный вклад 100%).

19. Профилактические эффекты сеансов ритмического воздействия световыми и звуковыми стимулами различной частоты: материалы II межвузовской научно-практической конференции «Современное состояние и тенденции развития гуманитарных и экономических наук» /Г. А. Севрюкова. – Волгоград: ВНИ, 2009. – С. 81-87 (0,35 п.л., личный вклад 100%).

20. Применение методов психической регуляции для профилактической коррекции функционального состояния студентов: материалы II межвузовской научно-практической конференции «Современное состояние и тенденции развития гуманитарных и экономических наук» /Г. А. Севрюкова. – Волгоград: ВНИ, 2009. – С. 158-161 (0,2 п.л., личный вклад 100%).

21. Проблема оценки индивидуального здоровья молодежи: сборник научных трудов «Молодежь Волгоградской области и актуальные проблемы реализации государственной молодежной политики» /Г. А. Севрюкова, Я. Б. Грешнова. – Волгоград: ВИМПСР, 2010. – С. 417-420 (0,15 п.л., личный вклад 65%).

22. Оценка эффективности применения методов биорезонансного воздействия: материалы II всероссийской научно-практической конференции «Физиология адаптации» /Г. А. Севрюкова, О. Н. Москвина. – Волгоград: ВНИ, 2010. – С. 20-23 (0,2 п.л., личный вклад 75%).

23. Сравнительный анализ вариабельности сердечного ритма на различные моделируемые воздействия: материалы II всероссийской научно-практической конференции «Физиология адаптации» /Г. А. Севрюкова, О. Н. Москвина. – Волгоград: ВНИ, 2010. – С. 330-333 (0,2 п.л., личный вклад 85%).

24. Современные подходы к проблеме здоровья студентов: физиологический аспект: материалы II всероссийской научно-практической конференции «Физиология адаптации» /Г. А. Севрюкова, О. Н. Москвина. – Волгоград: ВНИ, 2010. – С. 183-186 (0,2 п.л., личный вклад 85%).

25. Экстремальные состояния и функциональные резервы организма: материалы региональной межвузовской научно-практической конференции «Современное образование, физическая культура, спорт и туризм» /Г. М. Коновалова, Р. Ш. Ожева, Г. А. Севрюкова; под ред. В. Ю. Карпова. – Сочи: РИО СГУТиКД, 2010. – С. 68-70 (0,15 п.л., личный вклад 45%).

26. Здоровье и резервные возможности человека: материалы медицинского форума Сочи - 2010 /Г. М. Коновалова, Р. Ш. Ожева, Г. А. Севрюкова. – Сочи: РИО СГУТиКД, 2010. – С. 68 с (0,2 п.л., личный вклад 40%)

27. Особенности вариабельности сердечного ритма и ЭКГ у студентов в процессе адаптации к условиям обучения в вузе: материалы V Всероссийского симпозиума «Вариабельность сердечного ритма: Теоретические аспекты и практическое применение» /Г. М. Коновалова, Г. А. Севрюкова; под ред. Н. И. Шлык, Р. М. Баевского. – Ижевск: УдГУ, 2011. – С. 76-86 (0,45 п.л., личный вклад 65%).

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

Ад – альдостерон ПКР – показатель качества реакции

АН – адреналин / норадреналин пЦГ – показатели центральной гемодинамики

АДс – систолическое артериальное давление пУР – показатели умственной работоспособности

АДд – диастолическое артериальное давление РЭ – расход энергии сердцем

АДп – пульсовое артериальное давление РДО – реакция на движущийся объект

АМо – амплитуда моды РЧ – расстановка чисел

АсАТ – аспартатаминотрансфераза Спа – спектральный анализ

АлАТ – аланинаминотрансфераза СМС – суммарная мощность спектра

АТ – астенический тип телосложения СОС 25-75 – средняя объемная скорость

Ах – ацетилхолин СР – суммарная работа

ВИК – вегетативный индекс Кердо СИ – сердечный индекс

ВНС – вегетативная нервная система С – серотонин

ВР – время реституции СОЭ – скорость оседания эритроцитов

ВСР – вариабельность сердечного ритма ТКр – тест Крепелина

ГТ – гиперстенический тип телосложения Тт – тепинг – тест

ГС – гормональный статус Тг – точность глазомера


загрузка...