Научные основы проектирования и разработка плунжерных передач (06.09.2010)

Автор: Каракулов Максим Николаевич

Отпечатано в ИжГТУ

Рис. 8. Определение углов развернутости эвольвенты зуба колеса

Рис. 26. Результаты экспериментального определения КПД ПГД-1 в зависимости от р

Рис. 9. Определение координат профиля зуба колеса точного зацепления

Рис. 13. Скорости в плунжерном зацеплении

Рис. 15. К анализу силового взаимодействия в плунжерной передаче

Рис. 14. Схема заменяющего механизма плунжер-волнообразователь и плунжер-зуб колеса

Рис. 5. Структурная схема процесса проектирования плунжерного зацепления

Рис. 28. Результаты работы компонента определения траектории вхождения плунжера в зацепление

Рис. 20. К определению распределения сил в зацеплении плунжерной передачи

Рис. 6. Формирование структурной схемы плунжерной передачи:

(1 – волнообразователь (Н), 2 – сепаратор с плунжерами (g), 3 - зубчатое колесо (a – внешнего зацепления, b – внутреннего зацепления)

Рис. 3. Изделия с плунжерной передачей:

а - ПГД-1 с газомеханическим генератором, б - ПВР-1

Рис. 19. К определению распределения сил в n-парном плунжерном зацеплении

Рис. 12. Результаты расчета для редуктора ПВР-2 (ZK=39, ZП=20, K=2):

а – зазор между профилями, б – точный (-----) и

эвольвентный ((() профили, в – полученные параметры

Рис. 27. Диалоговое окно модуля геометрического расчета плунжерных передач

Рис. 2. Сопоставление инерционных характеристик передач:

а - сверху вниз: планетарные, плунжерные с ЖЭ, плунжерные с ГЭ, волновые с ГЗК,

б - сверху вниз: волновые с ГЗК, планетарные, плунжерные с ГЭ, плунжерные с ЖЭ

Примечание: ЖЭ, ГЭ – жесткий и гибкий элемент замыкания кинематической связи в паре плунжер-волнообразователь, mB- суммарная масса вращающихся частей передачи, m - общая масса всех деталей передачи, D- максимальный диаметральный размер передачи, Mb – крутящий момент на выходном валу

Рис. 4 Относительная масса редукторов

Рис. 1. Место плунжерных механизмов среди аналогичных механизмов передач

Рис. 10

Рис. 21. Распределение сил в двухпарном зацеплении ПВР-2

Рис. 16. Результаты определения КЗ для ПВР-2

(Ткр1=51,3Нм)

Рис. 17. Определение деформации плунжера под действием сил в зацеплении

Таблица 3

Технические характеристики изделий

Наименование Модуль,

мм Число плунжеров/кратность

теор. Рабочее

тело Давление,

МПа Крут. момент,

Нм Вес,

ПГД-1 4,0 27/2 75,3 Воздух 8,0 159,0 34,0

ПГД-2 2,5 35/2 71,0 Воздух 8,0 231,3 28,0


загрузка...