Инновационно-креативная подготовка педагога в динамике его профессионального становления (06.07.2009)

Автор: Цедринский Александр Дмитриевич

плана урока

(сценария учебного занятия). Качество знаний как понимание учащимися смысла интегрированных знаний.

Принцип фасцина-ции-привлекатель-ности. Логическое

редуктивное мышл. Формирование положительных мотивов к познавательной деятельности. Интерес –показатель мотивации. Подбор техник, фасцин для актуализации интереса как показателя коммуникативной и рефлексивной способностей уч-ся. Диалог и полилог как средство порождения знаний и познавательного интереса. Привлекательность образовательного процесса.

Принцип майевтики – сотворчества.

Творческое мышление Развитие креативности, творческих способностей учащихся в режиме реального времени урока (учебного занятия) Замысел, режиссура

креативного общения,

сотворческого поиска. Техники исполнения замысла: разработка творческого проекта, выполнение индивидуальных заданий Эффективное сотворчество

педагога

и учащихся.

Наше исследование в этом аспекте показывает, что эффективность последипломного обучения не просто складывается из освоенных ими навыков и умений, а умножается за счет формируемой ценностно-смысловой ориентации выполняемой педагогической деятельности, которая становится жизненно необходимой, жизненно образующей деятельностью.

Если в начале организации последипломной подготовки специалистов образования в них участвовали работники образования города Славянска-на-Кубани и Славянского района, то к настоящему времени география инновационных курсов расширена до 6-ти районов (Новороссийский, Абинский, Темрюкский, Крымский, Красноармейский, Славянский).

Как следствие, включение в образовательные программы КПК тем, формирующих навыки ведения специалистом образования инновационной деятельности в образовательных учреждениях, изменило количество заведений, участвующих в инновационном движении. Это прекрасно видно на примере Славянского района (см.табл. 5).

Таблица 5

Динамика развития школ Славянского района, участвующих в конкурсах инновационных педагогических проектов

Год Количество краевых экспериментальных площадок - ЭП

Количество

муниципальных ЭП Кол-во кандидатов

на статус муниципальных ЭП

2002 - 3 -

2003 1 4 -

2004 1 7 -

2005 1 9 8

2006 2 12 10

Подготовка учителя-новатора, учителя-исследователя, учителя-ученого – это, по сути, «штучная» работа, как профессорско-преподавательского состава вуза, так и организаторов образовательной инновационной деятельности в городах, районах и самих школах. Создав инновационные модели подготовки учителей нового уровня научно-педагогического сознания и мышления в самом образовательном учреждении (школе, вузе), нам удалось реализовать их на практике и добиться определенного положительного социально значимого эффекта.

Целостный концептуальный взгляд на образовательно-развивающий процесс в педагогическом вузе и среднем образовательном учреждении.

редставить схемой 1.

Схема 1. Концепция проектирования инновационно-креативной подготовки педагога.

Если парадигма должна являть собой основную концептуальную модель психолого-педагогических условий достижения нового качества профессионального педагогического образования средствами управляемого образовательного процесса, тогда содержательную сущность концептуальной модели можно охарактеризовать как основную парадигму инновациионно-креативной подготовки педагога. Мы приходим к выводу, что основная парадигма инновационно-креативной подготовки педагога понимается как системное соответствие средств образования процессу подготовки педагога на основе связующих компонентов системного соответствия.

Основная парадигма инновационно-креативной подготовки педагога

как модель поиска инновационных образовательных проектов

Системное соответствие

средств образования

(средств педагогического труда, процесса – приёмы, способы действия, методы,

технологии и др.) процессу подготовки педагога

- Совокупность программных средств и дидактического материала (средства учебного предмета, образовательных программ).

- ЦПС как средство управляемого развития.

- ЦПО как средство управляемого развития.

- Принципы информационного взаимодействия и современного гуманизма как компоненты (средства) информационной культуры субъектов общения.

- Новые дидактические подходы к проведению учебного занятия, урока в условиях информатизации образования


загрузка...