Развитие информационной культуры обучающихся в системе непрерывного образования (05.10.2009)

Автор: Овчинникова Ираида Григорьевна

Основные положения и выводы, содержащиеся в диссертации, дают основание считать, что задачи настоящего исследования решены, гипотеза подтверждена, а результаты внедрения позволяют утверждать, что исследование имеет реальную научную, теоретическую и практическую значимость.

Вместе с тем, следует отметить, что остаются актуальными вопросы разработки программ развития информационной культуры обучающихся в системе дистанционного образования.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОТРАЖЕНЫ

В СЛЕДУЮЩИХ ПУБЛИКАЦИЯХ

I. Диссертационные исследования, выполненные под научным руководством докторанта

Назарова, О.Б. Преемственность в обеспечении компьютерной подготовки учащихся начальной и средней школы : дис. … канд. пед. наук / О.Б.Назарова. – Магнитогорск, 1998.

Ефимова, И.Ю. Организационно-педагогические условия формирования информационной культуры учащихся в учреждениях дополнительного образования : дис. … канд. пед. наук / И.Ю.Ефимова. – Магнитогорск, 2003.

Махмутова, М.В. Формирование образовательной информационной среды подготовки ИТ-специалиста с использованием технологии дистанционного обучения : дис. … канд. пед. наук / М.В.Махмутова. – Магнитогорск, 2009.

II. Монографии, учебные, учебно-методические пособия и методические рекомендации

Овчинникова, И.Г. Проблема формирования и развития информационной культуры обучающихся в системе непрерывного образования : монография / И.Г.Овчинникова. – Магнитогорск : МаГУ, 2009. – 354 с.

Овчинникова, И.Г. Образовательная информационная среда подготовки ИТ-специалиста с применением технологии дистанционного обучения : монография / И.Г.Овчинникова, М.В.Махмутова. – Магнитогорск : МаГУ, 2009. – 157 с.

Овчинникова, И.Г. Информатика в специальностях педагогического вуза : сборник организационно-методических материалов / И.Г.Овчинникова, Э.Р.Ипатова. – Магнитогорск : МГПИ, 1995. –48 с.

Овчинникова, И.Г. Методические рекомендации к работе над курсовым проектом по программированию / И.Г.Овчинникова, В.Е.Петеляк. – Магнитогорск : МГПИ, 1997. –19 с.

Овчинникова, И.Г. Методическое пособие для подготовки к вступительным экзаменам по информатике / И.Г.Овчинникова, В.Е.Петеляк, Э.Р.Ипатова. – Магнитогорск: МГПИ, 1997. –67 с.

Овчинникова, И.Г. Основы алгоритмизации : учеб. пособие / И.Г.Овчинникова, Т.Н.Сахнова. – Магнитогорск : МГПИ, 1999. –110 с.

Овчинникова, И.Г. Задачник-практикум по программированию на Паскале: учеб. пособие / И.Г.Овчинникова, Т.Н.Сахнова. – Магнитогорск: МаГУ, 2000. –105 с.

Овчинникова, И.Г. Задачник-практикум по программированию на Паскале : учеб.-метод. пособие / И.Г.Овчинникова, Т.Н.Сахнова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Магнитогорск : МаГУ, 2001. – 85 с.

Овчинникова, И.Г. Учебное пособие для подготовки к централизованному тестированию по информатике / И.Г.Овчинникова, Т.Н.Сахнова, Н.Г.Корнещук. – Магнитогорск : МаГУ, 2002. – 205 с.

Овчинникова, И.Г. Основы алгоритмизации : учеб. пособие / И.Г.Овчинникова, Т.Н.Сахнова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Магнитогорск : МаГУ, 2003. –149 с. (гриф «УМО по специальностям педагогического образования», № 96 от 18.03.2002г.)

Овчинникова, И.Г. Технология конструирования стандартизованных дидактических тестов для оценки качества образования: учеб. пособие / И.Г.Овчинникова, Т.Е.Климова, Е.Федченко. – Магнитогорск : МаГУ, 2003. –147 с.

Овчинникова, И.Г. Учебное пособие по программированию / И.Г.Овчинникова, Т.Н.Сахнова. – Магнитогорск : МаГУ, 2005.– 104 с. (гриф «УМО по образованию в области прикладной информатики», № 50/37-2973-26 от20.12.2004 г.)

Овчинникова, И.Г. Высокоуровневые методы информатики и программирования: учеб. пособие / И.Г.Овчинникова, О.И. Платонова. – Магнитогорск : МаГУ, 2005. – 118 с. (гриф «УМО по образованию в области прикладной информатики», № 50/37-0258-26 от 15.02.2005 г.)

Овчинникова, И.Г. Пособие для подготовки к ЕГЭ и ЦТ : учеб. пособие. Ч.1. Алгоритмизация и программирование / И.Г.Овчинникова, Т.Н. Сахнова. – Магнитогорск : МаГУ, 2006. -128 с.

Овчинникова, И.Г. Пособие для подготовки к ЕГЭ и ЦТ : учеб. пособие. Ч.2. Базовый курс / И.Г.Овчинникова, Т.Н. Сахнова. – Магнитогорск : МаГУ, 2006. -136 с.

Овчинникова, И.Г. Методологии программирования: учеб. пособие / И.Г.Овчинникова, Т.Н.Сахнова, О.И.Платонова. – Магнитогорск : МаГУ, 2006. – 216 с. (гриф Минобрнауки России, № 03-310 от 21.03.2006 г.)

Овчинникова, И.Г. Пособие по программированию. Структурный подход: ЭУМК / И.Г.Овчинникова, Т.Н.Сахнова. [Электронный ресурс]: [интерактив. учеб.-метод. комплекс]. – Электрон. дан. и прогр. – Магнитогорск: МаГУ, 2008. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Систем. требования: ПК Pentium, Windows 2000, Microsoft Internet Explorer 6.0. – Загл. с экрана. - Свидетельство об отраслевой регистрации разработки в ОФАП ФГНУ «Госкоорцентр информационных технологий» № 9716 от 23.12.07 г.

III. Публикации в изданиях, включенных в реестр ВАК РФ

Овчинникова, И.Г. Культурологический подход как теоретическая база исследования информационной культуры / И.Г.Овчинникова // Философия образования. – 2006. –Спецвыпуск 2 (ноябрь). – С. 301 – 305.

Овчинникова, И.Г. Формирование навыков использования циклов при решении задач целочисленной арифметики / И.Г.Овчинникова, Т.Н.Сахнова // Информатика и образование. – 2006. – № 4. – С.55-61.

Овчинникова, И.Г. Особенности изучения темы «Одномерные массивы» в школьном курсе информатики / И.Г.Овчинникова, Т.Н.Сахнова // Информатика и образование – 2006. – № 10. – С. 67-72.

Овчинникова, И.Г. Особенности изучения темы «Двумерные массивы в школьном курсе информатики» / И.Г.Овчинникова, Т.Н.Сахнова // Информатика и образование – 2007. – № 9. – С. 106-112.

Овчинникова, И.Г. Оценивание и контроль как основа управления качеством образования / И.Г.Овчинникова // Вестник МГОУ. Сер. «Педагогика». – 2007. – № 2.– М.: Изд-во МГОУ. - С. 105-110.

Овчинникова, И.Г. Рекурсивные алгоритмы в курсе информатики / И.Г.Овчинникова, Т.Н.Сахнова // Информатика и образование. – 2008. – № 2. – С. 106-110.

Овчинникова, И.Г. Задачи по теме «Основы логики» для профильных классов. Ч.1 / И.Г.Овчинникова, Т.Н.Сахнова // Информатика и образование. – 2008. – № 1. – С. 69-76.

Овчинникова, И.Г. Задачи по теме «Основы логики» для профильных классов. Ч. 2 / И.Г.Овчинникова, Т.Н.Сахнова // Информатика и образование. – 2008. – № 2. – С. 78-90.

Овчинникова, И.Г. Использование комбинаторных алгоритмов в школьном курсе информатики / И.Г.Овчинникова, Т.Н.Сахнова // Информатика и образование. – 2009. – № 8. – С. 62-68.

IV. Научные статьи, доклады

Овчинникова, И.Г. Дидактические особенности формирования базовых понятий в курсе информатики / И.Г.Овчинникова // Основные направления научно-методических исследований преподавателей физико-математического факультета : сб. науч. тр. преподавателей МГПИ. – Магнитогорск : МГПИ, 1994. –С.126-129.

Овчинникова, И.Г. Принципы организации творческой деятельности студентов / И.Г.Овчинникова // Сборник научных трудов молодых преподавателей. / под ред. З.М.Уметбаева. – Магнитогорск-Челябинск : Изд-во МГПИ, 1995. –Вып.1 –С.151-154.

Овчинникова, И.Г. Роль ЭВМ в формировании рефлексивной позиции учащихся / И.Г.Овчинникова // Сборник научных трудов молодых исследователей. / под ред. З.М.Уметбаева. – Магнитогорск-Челябинск : Изд-во МГПИ, 1996. –Вып.2–С.181-183.


загрузка...