Формирование компетентности педагогов в проектировании электронных образовательных ресурсов в контексте обновления общего среднего и высшего образования (04.10.2010)

Автор: Насс Оксана Викторовна

Насс, О. В. Использование программно-методических средств обучения в повышении квалификации педагогических кадров // ?аза?стан жо?ары мектебі – Вестник Высшей школы Казахстана. – Уральск. 2001. № 4-5. – С. 40-43 (0,3 п.л.)

Насс, О. В. Подготовка будущего учителя информатики к работе с программно-методическими средствами / О. В. Насс // Образование для XXI века: доступность, эффективность, качество / Всероссийская научно-практическая конференция, Ч. I: сб. ст. – М., 2002. – С. 374-375 (0,1 п.л.)

Насс, О. В. Информационная педагогика – междисциплинарная отрасль знаний / О. В. Насс // Образование и наука в современных условиях развития Казахстана: опыт, проблемы и перспективы / Международная научно-практическая конференция, Ч. I: сб. ст. – Уральск: Изд-во Западно-Казахстанского государственного университета, 2002. – С. 160-161 (0,3 п.л.)

Насс, О. В. Программно-методические средства обучения как компонент общекультурной подготовки студентов в университете / О. В. Насс // Образование и наука в современных условиях развития Казахстана: опыт, проблемы и перспективы / Международная научно-практическая конференция, Ч. II: сб. ст. – Уральск: Изд-во Западно-Казахстанского государственного университета, 2002.– С. 133-136 (0,3 п.л.)

Насс, О. В. Информационная педагогика: программно-методические комплексы / О. В. Насс // Международная научная конференция по математике, посвященная 85-летию со дня рождения академика АН КазССР А. Д. Тайманова и 70-летию Западно-Казахстанского государственного университета: сб. ст. – Уральск: Изд-во Западно-Казахстанского государственного университета, 2002. – С. 136-139 (0,3 п.л.)

Насс, О. В. Проблемы компьютерного обучения учителя в университете / О. В. Насс // Вестник Западно-Казахстанского государственного университета. – Уральск. 2001. №1. – С. 21-26 (0,3 п.л.)

Насс О. В. Основные направления компьютеризации и развития информационной среды в учебно-воспитательном процессе ЗКГУ / М. Н. Панкина, О.В. Насс // Вестник Западно-Казахстанского государственного университета. – Уральск. 2000. №1.– С. 148-151 (0,3 п.л.) (50 % личного участия)

Насс, О. В. Гуманитарные аспекты использования новых информационных технологий / О. В. Насс // Современное образование в Казахстане: состояние и пути реформирования / Материалы международной научно-методической конференции: сб. ст. – Тараз: Изд-во Таразского государственного университета, 2001. – С. 129-130 (0,2 п.л.)

Электронные образовательные продукты, переданные в отраслевой фонд алгоритмов и программ Всероссийского научно-технического информационного центра

Насс, О. В. Программно-методический комплекс «Анализ» / О. В. Насс. – М., номер ВНТИЦ – 50200601107, 2006 (790 КБ)

Насс, О. В. Программно-педагогическое средство «Предприниматель» / О. В. Насс. – М., номер ВНТИЦ – 50200601108, 2006 (630 КБ)

Инструментальные средства и ЭОР, имеющие авторские свидетельства Республики Казахстан

Насс, О. В. Обучающая программа «Информационная педагогика» / О. В. Насс. – Астана, свидетельство рег.№ 350, 2006 (4,19 МБ)

Насс, О. В. Электронный учебник «Программирование компьютерных средств обучения» / О. В. Насс. – Астана, свидетельство рег.№ 213, 2006 (28,6 МБ)

Насс, О.В. Электронный учебник «Защита компьютерной информации» / О.В. Насс, Т.П. Калинкина. – Астана, свидетельство рег.№ 219, 2006 (191 МБ) (50 % личного участия)

Насс, О. В. Инструментальное средство «Конструктор тестов» (комплекс программ) / О. В. Насс. – Астана, свидетельство рег.№ 218, 2006 (42 МБ)

Насс, О. В. Инструментальное средство «Конвертор» / О. В. Насс. – Астана, свидетельство рег.№ 217, 2006 (900 КБ)

Насс, О. В. Инструментальный комплекс ИНК для разработки тестирующих систем / О. В. Насс. – Астана, свидетельство рег.№ 214, 2006 (11 МБ)

Насс, О. В. Инструментальный комплекс ИНК для разработки обучающих систем / О. В. Насс. – Астана, свидетельство рег.№ 212, 2006 (24 МБ)

Например, быть лектором может педагог, имеющий степень кандидата, доктора наук (квалификация педагога), при дистанционном обучении он должен уметь проектировать ЭОР – дистанционные курсы обучения (обладать компетентностью), что дает ему право (в его компетенции) выставлять рейтинги, заполнять ведомости, проставлять оценки за экзамены в зачетные книжки студентов. При этом если у педагога такой компетентности нет, то, несмотря на квалификацию, он может остаться невостребованным. Умение педагога подсчитать рейтинг студента – это его ключевая компетенция, а способность извлечь информацию из файла, присланного студентом по e-mail – ключевая компетентность.

Подчеркиванием отмечены отличия классификационных параметров компьютерной и разработанной технологий.

Разработанная совокупность форм, методов, методических приемов и средств, реализующая все теоретически обоснованные элементы разработанной технологии и ее сформулированные принципы, предназначена для подготовки педагогов на интенсивных краткосрочных курсах повышения квалификации, поэтому было интересно и возможно узнать о ней мнение обучающихся – коллег-педагогов.

по решаемым педагогическим задачам

по виду пользовательского интерфейса

по характеру модели изучаемого объекта или процесса

по уровню образования

по использованию телекоммуникационных технологий

по формам представления информации

Классификации ЭОР

Экспертные системы и базы знаний

Лазерные диски с учебными фильмами

Тренажеры

Компьютерные дидактические игры

Дистанционные курсы обучения

Обучающие программы

Компьютерные учебные пособия

Электронные учебники

Психодиагностические программы

Контролирующие программы

Тестирующие программы


загрузка...