Формирование психолого-педагогического потенциала учителя начальных классов (03.10.2011)

Автор: Романова Марина Александровна

Романова М.А. О необходимости подготовки будущего учителя к работе по развитию интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника // Одаренный ребенок. – М., 2008. - №5. – С. 89-93.

Романова М.А. Формирование психолого-педагогического потенциала учителя // Социально-экономическое развитие общества: система образования и экономика знаний: сборник статей VI Международной научно-практической конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2009. – С. 45-48.

Романова М.А. Моральная и когнитивная составляющие психолого-педагогического потенциала учителя // Школа, государство и общество: сборник статей II Международная научно-практической конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2009. – С. 76-78. – ISBN 978-5-8356-0897-3.

Романова М.А. Мотивационная и интеллектуальная составляющие психолого-педагогического потенциала учителя // Психологическое сопровождение личности в процессе ее профессионального самоопределения: сборник статей II Международной научно-практической конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2009. – С. 41-43.

Романова М.А. Психолого-педагогический потенциал учителя // Человек. Культура. Общество: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2009. – С. 131-133.

Романова М.А. Сущность и содержание психолого-педагогического потенциала учителя // Проблемы качества образования в современном обществе: сборник статей V Международной научно-практической конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2009. – С. 172-175.

Романова М.А. Выявление и оценка психолого-педагогического потенциала учителя // Педагогическая наука и образование: материалы III региональной научно-практической конференции СахГУ (Южно-Сахалинск, 5-7 февраля 2009 г.) / Под ред. докт. пед. наук, проф. П.Н. Пасюкова. – Южно-Сахалинск: СахГУ, 2010. – С. 6-8.

Романова М.А. Студенческие научные чтения как компонент образовательного пространства педагогического вуза // Наука, образование, общество. – Вып. 2010-2011. – http: sakhgu.ru/work76.htm.

Романова М.А. Современные представления о структуре познавательных способностей // Актуальные проблемы современной науки и образования. Общественные науки: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Т.VII. Ч.2. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2010. – С.476-480.

Романова М.А. Научно-исследовательская работа студента как фактор развития его психолого-педагогического потенциала // Исследовательское обучение: проблемы и перспективы: материалы II региональной научно-практической конференции (5 мая 2010г., Южно-Сахалинск). – М.: Экон-информ, 2010. – С. 31-34.

Романова М.А. Мотивационная основа психолого-педагогического потенциала учителя (в печати Южно-Сахалинск).

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662-р (в редакции распоряжения Правительства РФ от 08.08.2009 г. № 1121-р).

nasha_novaya_shkola/school.php

Эти две общие гипотезы в экспериментальной части проведенного исследования детально расписаны и представлены в виде ряда рабочих гипотез, проверяемых опытным путем.

Отдельные подструктуры психолого-педагогического потенциала учителя выделены, схематически представлены и подробно описаны в тексте диссертации.

Занятия, выходящие за рамки учебного плана, проводились со студентами из экспериментальной группы факультативно.

Психолого-педагогический потенциал учителя

Существующие свойства, проявляющиеся в педагогической деятельности

Существующие свойства, не полностью проявляющиеся в педагогической деятельности

Не существующие свойства, которые могут быть сформированы и развиты в ближайшей перспективе

Рис.1. Структура узко понимаемого психолого-педагогического потенциалаучителяучителя

Виды психолого-педагогических потенциалов

Потенциал учителя

Потенциал руководителя научного учреждения

Потенциал автора учебника

Потенциал руководителя образовательного учреждения

Потенциал практического психолога

Потенциал преподавателя вуза

Потенциал ученого: педагога и психолога

Потенциал воспитателя

Рис..2. Частные виды психолого-педагогических потенциалов

Общая структура психолого-педагогического потенциала учителя

Педагогическая составляющая

Психологическая составляющая

Подготовка к занятиям

Обсуждение педагогических вопросов с коллегами

Проведение занятий

Оценка знаний

Воспитание

Классное руководство


загрузка...