Совершенствование образовательного процесса в современном вузе (02.11.2009)

Автор: Игнатьева Елена Юрьевна

58. Игнатьева, Е.Ю. Опыт проведения групповых курсовых проектов [Текст] / Е.Ю. Игнатьева, О.Н. Петрова // Современно образование: инновационный потенциал «умной экономики» России: материалы международной конференции: Томск: ТГУСУИР, 2007. – 0,13/0,1 п.л.

59. Игнатьева, Е.Ю. Роль менеджмента знаний в системе тенденций высшего образования [Текст] / Е.Ю. Игнатьева // Личность, общество и образование в современной социокультурной ситуации: межвузовский сборник науч. трудов. – СПб.: ЛОИРО, 2007. – 0,25 п.л.

60. Игнатьева, Е.Ю. Реализация принципов менеджмента знаний в учебном процессе по образовательной программе для магистров по дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы» [Текст] / Е.Ю. Игнатьева // Образование через века: сб. статей по материалам конференции с международным участ. «Образование через века: от братьев Лихудов к Новгородскому государственному университету им. Ярослава Мудрого». – Великий Новгород, 2007. – 0,38 п.л.

61. Игнатьева, Е.Ю. Менеджмент знаний в организации образовательного процесса в высшей школе [Текст] / Е.Ю. Игнатьева / Высокие интеллектуальные технологии и инновации в образовании и науке: материалы XIV международной конференции. Т.1. - СПб.: Политехнический Университет, 2007. – 0,13 п.л.

62. Игнатьева, Е.Ю. Концептуальный аспект менеджмента знаний в образовательном процессе высшего профессионального образования [Текст]: / Е.Ю. Игнатьева, Г.А. Федотова.// Инновационный образовательный менеджмент: российский и международный контекст: материалы III международной конференции– В. Новгород: НовГУ, 2007. – 0,56/0,4 п.л.

63. Игнатьева, Е.Ю. Менеджмент знаний в системе менеджмента качества вуза [Текст] / Е.Ю. Игнатьева // Конкурентоспособность на основе совершенства и инноваций – путь к успеху: тезисы докладов конференции. – Ярославль: ЯрГУ, 2007. – 0,25 п.л.

64. Игнатьева, Е.Ю. Менеджмент знаний в высшей школе [Текст] / Е.Ю. Игнатьева // Кадровые ресурсы инновационного развития образовательной системы: материалы I Всероссийского педагогического конгресса. Ч.2. – М.: МАНПО, 2007. – 0,31 п.л.

65. Игнатьева, Е.Ю. Менеджмент знаний: актуально ли это для вузов? [Текст] / Е.Ю. Игнатьева // Ректор вуза. 2008. № 5. – 0,7 п.л.

66. Игнатьева, Е.Ю. Квалиметрическое обеспечение образовательного процесса при компетентностном задании требований к выпускникам [Текст] / Е.Ю. Игнатьева, Г.А. Федотова // Проектирование федеральных  государственных образовательных стандартов и образовательных программ высшего профессионального образования на компетентностной основе, ч. 3: материалы XVIII Всероссийской науч.-метод. конференции "Проблемы качества образования" – М., Уфа: ИЦПКПС, 2008. – 0,6/0,4 п.л.

67. Игнатьева, Е.Ю. Образ современного преподавателя математических дисциплин в вузе: психологический аспект [Текст] / Е.Ю. Игнатьева, Н.С. Балабина // Ученые записки Института непрерывного педагогического образования. НовГУ имени Ярослава Мудрого. Вып.10. – Великий Новгород, 2008. – 0,25/0,15 п.л.

68. Игнатьева, Е.Ю. Психологический портрет современного студенчества [Текст] / Е.Ю. Игнатьева, Л.В. Подова // Ученые записки Института непрерывного педагогического образования. НовГУ имени Ярослава Мудрого. Вып.10. – Великий Новгород, 2008. – 0,25/0,15 п.л.

69. Игнатьева, Е.Ю. Менеджмент знаний в образовательном процессе высшего профессионального образования [Текст] / Е.Ю. Игнатьева, Г.А. Федотова // Гуманитарный вектор. 2008. № 1(13). – 0,3/0,15 п.л.

70. Игнатьева, Е.Ю. О новой дидактической системе в информационной образовательной среде [Текст] / Е.Ю. Игнатьева // Alma mater (Вестник высшей школы). 2009. № 6. – 0,75 п.л.

71. Игнатьева, Е.Ю. Педагогическое проектирование как совместная инновационная деятельность преподавателя и студента в учебном процессе высшей школы [Текст] / Е.Ю. Игнатьева, А.В. Капустина // Ученые записки Института непрерывного педагогического образования. НовГУ имени Ярослава Мудрого. Вып.11. Кн.1 – Великий Новгород, 2009. – 0,3/0,15.

72. Игнатьева, Е.Ю. Необходимость расширения междисциплинарной интеграции в учебном процессе высшей школы [Текст] / Е.Ю. Игнатьева, А.П. Спорник // Ученые записки Института непрерывного педагогического образования. НовГУ имени Ярослава Мудрого. Вып.11. Кн.1 – Великий Новгород, 2009. – 0,3/0,15.

73. Игнатьева, Е.Ю. Влияние НИРС на становление профессионально-личностной компетентности будущих физиков-исследователей [Текст] / Е.Ю. Игнатьева, Е.В. Соколова // Ученые записки Института непрерывного педагогического образования. НовГУ имени Ярослава Мудрого. Вып.11. Кн.1 – Великий Новгород, 2009. – 0,3/0,15.

Системный

синергетический

Личностно-деятельностный

рефлексивный, ситуативный,

Функциональный, ценностный, кибернетический

Теоретико-методологические подходы

к управлению образовательным процессом современного вуза

Цель – саморазвитие образовательного процесса как открытой системы.

Педагогическая цель – перевод студента в режим самоуправления собой и своим знанием.

Принципы формирования образовательного процесса в логике ССУ: взаимообогащение, взаимообучение, проблемность, самоопределение, рефлексивнось, субъектность, интерактивность, диалогичность – полилогичность, проективность, интеллектуализация, единство личностно-смыслового и когнитивного развития, модуляризация, синергетичность, валеологичность

Концепты: личностное знание; нелинейность образовательного процесса; информационная образовательная среда со сложной коммуникативной дидактической системой; самоуправление знанием.

Уровни управления: образовательная программа, преподаватель, студент.

Результат: саморазвитие образовательного процесса как открытой системы, его информационной образовательной среды и самоуправления личностным знанием субъектов образовательного процесса.

Функции преподавателя при ССУОП СВ

Планирование - образовательного процесса как открытой саморазвивающейся системы

Организация динамического режима «управление - самоуправление»- с выходом на самоорганизацию студентов

Координация – в информационной образовательной среде при гибком сочетании информационного и персонифицированного подходов

Мотивация – через создание ситуаций успеха, «обучение через открытие», личностно-смысловое обучение

Контроль преподавателя - стимуляция самоконтроля студентов

Уровни развития образовательного процесса

в системно-синергетической парадигме управления

Внеш-нее Коренные Работа по классической схеме Тест, контрольная письменная работа Информационная образовательная среда, ограниченная рамками внешнего управления

Пассивное Поверх-ностные знания Выполнение типовых заданий, дискуссия, лабораторная работа, расчетная работа Тест, контрольная письменная работа, наблюдение, дискуссии, защита реферата, устный экзамен Расширение информационной образовательной среды включением мировых образовательных ресурсов

Комбии-рованное Глубин-ные знания Игровое, проектное обучение, активизация критического мышления; визуализация знаний. Устный экзамен, публичная защита, наблюдение за деятельностью, самоотчет, портфолио Расширение информационной образовательной среды путем включения профессионального контекста


загрузка...