РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СУДОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ОПАСНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЙ СУДОВ (02.08.2012)

Автор: Ершов Андрей Александрович

Ершов, А.А. Судоводителю о маневренных характеристиках судна /Ф.М.Кацман , А.А. Ершов// Учебное пособие –СПб.,ГМА им.адм.С.О.Макарова – 2001.– .60 с.(автор 80%).

Ершов, А.А. Действия судоводителей при неизбежном столкновении и намеренной посадке на береговую отмель /А.А. Ершов// Учебное пособие –СПб.,ГМА им.адм.С.О.Макарова – 2002.– .60 с.

Сближение судов при потенциальном столкновении с углом 90 градусов

Судно 1

Судно 2

Поперечная сила на судне 1, обусловленная гидродинамическим взаимодействием корпусов судов (Yвз1)

Гидродинамическое взаимодействие судов перед столкновением при использовании маневра «Курс от судна каждым из судов перед столкновением (судно 1 изменяет свой курс в нос судна 2)

Судно 2

Судно 1

Судно 2

Угол между ДП судов (90 градусов

Столкновение судов при потенциальном столкновении с углом 90 градусов при отсутствии специальных маневров

Судно 1

Судно 2

Угол между ДП судов 90 градусов

Судно 2

Судно 1

Упрощенное представление схемы гидродинамического взаимодействия судов

Поперечная сила на судне 2, обусловленная гидродинамическим взаимодействием корпусов судов (Yвз2)

Выбор маневра для сближения знаков «+» обоих судов. Маневр «Курс от судна» для обоих судов (каждое из судов изменяет свой курс от другого судна, с которым оно идет на потенциальное столкновение). Судно1 изменяет курс в нос судна 2.

Судно 1

Момент на судне 1, обусловленный гидродинамическим взаимодействием корпусов судов (Мвз1)

Момент на судне 2, обусловленный гидродинамическим взаимодействием корпусов судов (Мвз2)

Поперечная сила на судне 2, обусловленная гидродинамическим взаимодействием корпусов судов (Yвз2)

Гидродинамическое взаимодействие судов перед потенциальным столкновением при использовании маневра «Курс от судна» одним из судов перед столкновением (судно 1 изменяет свой курс в корму судна 2, судно сохраняет курс и скорость)

Поперечная сила на судне 1, обусловленная

гидродинамическим

взаимодействием корпусов судов (Yвз1)

Судно 2

Судно 1

Момент на судне 1, обусловленный гидродинамическим взаимодействием корпусов судов

Момент на судне 2, обусловленный гидродинамическим взаимодействием корпусов судов (Мвз2)

Судно 1

Судно 2

Результаты расчета по выражениям (1)-(2). Перед столкновением оба судна предприняли маневр «Курс от судна» (судно 1 изменяет свой курс в нос судна 2)

Судно 1

Судно 2

Результаты с использованием (3)-(4). Перед столкновением судно 1 предприняло маневр «Курс от судна» (судно 1 изменяет свой курс в корму судна 2)

Отворот от судна, пересекающего курс для увеличения угла столкновения

(Маневр: «Курс – от судна!) для случая пересечения курсов


загрузка...