Типы диалогических отношений между национальными литературами (на материале произведений русских писателей второй половины ХIХ в. и татарских прозаиков первой трети ХХ в.) (02.08.2010)

Автор: Аминева Венера Рудалевна

См.: Миловидов В.А. Текст, контекст, интертекст: Введение в проблематику сравнительного литературоведения. Тверь, 1998. С. . 44–47; Смирнов А.А. Функция компаративистики в современном литературоведении // Сравнительное литературоведение: теоретический и исторический аспекты: материалы Междунар. науч. конф. «Сравнительное литературоведение» (V Поспеловские чтения). М., 2003. С. 17–22.

Васильев Н.Л. Историзм и относительность концепта «национальная литература» // Сравнительное литературоведение: теоретический и исторический аспекты. С. 53–58; Проблемы современного сравнительного литературоведения. С. 11–16.

Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. С. 372.

Кристева Ю. Избранные труды: Разрушение поэтики: пер. с фр. М., 2004. С. 173.

Универсалии восточных культур. М., 2001. С. 290–317, 351–353.

См.: Альтман М.С. Достоевский. По вехам имен. Саратов, 1975. 280 с.; Аюпов С.М. Эволюция тургеневского романа 1856 – 1862 гг.: Соотношение метафизического и конкретно-исторического. Казань, 2001. 292 с.; Гуреева Н.В. Поэтика романа Толстого «Анна Каренина»: бессознательное, художественное время, цветовая образность: дис. … канд. филол. наук. Н.Новгород, 2006. 166 с.; Дилакторская О.Г. Петербургская повесть Достоевского. СПб., 1999. 352 с.; Касаткина Т.А. О творящей природе слова: Онтологичность слова в творчестве Ф.М.Достоевского как основа «реализма в высшем смысле». М., 2004. 480 с.; Топоров В.Н. Поэтика Достоевского и архаичные схемы мифологического мышления: («Преступление и наказание») // Проблемы поэтики и истории литературы: сб. ст. Саранск, 1973. С. 91–110; др.

Бубер М. Я и ты = Ich und Du. М., 1993. С. 42, 61.

«Чувство личности» в татарской литературе не было выражено столь остро, как в русской литературе, и имело несколько иное содержание: оно чаще всего выступало как чувство общности личности и нации, личности и народа» (Нигматуллина Ю.Г. Национальное своеобразие эстетического идеала. Казань, 1970. С. 55).

Понятие, которое вводится рядом исследователей для определения «интертекстуальных координат» текста, его места в литературном процессе. Такой подход позволяет рассматривать многочисленные подтексты не как перечень, а как систему доказательных отсылок (Козицкая Е.А. Смыслообразующая функция цитаты в поэтическом тексте: пособие по спецкурсу. Тверь, 1999. С. 117).

Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. С. 306.


загрузка...