Конструктивно-технологическая система и теория расчета деревожелезобетонных пролетных строений балочных автодорожных мостов (02.04.2012)

Автор: Стуков Валерий Павлович

СТУКОВ Валерий Павлович

КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

И ТЕОРИЯ РАСЧЕТА ДЕРЕВОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ

ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ БАЛОЧНЫХ АВТОДОРОЖНЫХ

МОСТОВ

05.23.11. Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей

А В Т О Р Е Ф Е Р А Т

диссертации на соискание ученой степени

доктора технических наук

Архангельск

Работа выполнена на кафедре «Автомобильные дороги» федерального государственного

автономного общеобразовательного учреждения высшего профессионального образова-ния «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова»

Научный доктор технических наук, профессор

консультант Смирнов Владимир Николаевич

Официальные доктор технических наук, профессор

оппоненты Саламахин Павел Михайлович

доктор технических наук, профессор

Белуцкий Игорь Юрьевич

доктор технических наук, профессор

Васильев Виталий Захарьевич

Ведущая организация ФГУП РосдорНИИ

Защита состоится 19 апреля 2012 г. в _____ часов на заседании диссерта-

ционного совета ВАК РФ Д 212.126.02 при федеральном государственном

общеобразовательном учреждении высшего профессионального образования

«Московский автомобильно-дорожный государственный технический универ-

ситет (МАДИ)» по адресу 125319, Москва, Ленинградский проспект, 64, ауд.42,

телефон для справок (499)155-93-24.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского автомо-

бильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).

Отзывы на автореферат, заверенные печатью, просьба в двух экземплярах,

а копию отзыва просим присылать по e-mail:uchsovet@madi/ru.

Автореферат разослан «____» марта 2012 г.

Ученый секретарь

диссертационного совета __________________ Борисюк Н.В.

Актуальность темы определяется практически отсутствием в отечественном мосто-строении опыта применения деревянных и деревожелезобетонных мостов современной конструкции, которые успешно эксплуатируются в США, Канаде и странах Скандиина-вии, при среднем сроке службы 50 лет и более при стоимости, равной 2/3 стоимости стального или железобетонного.

В России число мостов, построенных из клееной древесины, не превышает сотни, а с деревожелезобетоными балками – десятка. Отечественное мостостроение теряет, если уже не потеряло, целое направление развития деревянных мостов, по мировой оценке – экономичных, долговечных, простых в строительстве, экологичных, возводимых из стро-ительного материала, который самовосстанавливается в природе, Современный деревян-ный мост с пролетными строениями из клееной древесины, в том числе совместно с же-лезобетоном, должен занимать достойное место в отечественном мостостроении.

Успешное развитие мостов с деревожелезобетонными пролетными строениями воз-можно с использованием современных методов проектирования, в частности системно-го подхода, где учтены взаимосвязь конструктивных и организационно-технологических решений пролетных строений при необходимости их совместного рассмотрения уже на ранних этапах проектирования.

Разработке подлежит конструктивно-технологическая система деревожелезобетон-ных пролетных строений (КТС).

В нашем случае системообразующим элементом является деревожелезобетонное про-летное строение, а технология строительства – подчиненным. Системообразующие меха-низмы являются основными факторами, обуславливающими формирование и функци-онирование КТС.

Аспект развития КТС деревожелезобетонных пролетных строений характеризует рет-роспективу и перспективу их функционирования. Он необходим для понимания генезиса КТС, альтернативных путей ее развития.


загрузка...